Освящение, освящать,
обряд, которым люди или вещи отделяются для святых целей (посвящаются на служение Богу). О. скинии происходило через помазание миром (Exodus 30:26-28; Leviticus 8:10) и принесение предписанных жертв (Exodus 40:29). О. жертвенника всесожжения длилось семь дней (Exodus 29:37), в течение следующих 12 дней делали свои приношения начальники каждого колена (Numeri 7:11.84). Подобным образом освящал храм Соломон (1 Regum 8:62-66; 2 Paralipomenon 7:9), так же происходило и О. второго храма (Esdrae 6:16). Из Deuteronomii 20:5 известно об О. (в Синод. пер. - "обновление") вновь построенных домов, а Неемия освятил восстановленные стены и ворота Иерусалима (Nehemiae 12:27-43).
I. Употребляемое в Септуагинте греч. слово гагиадзо = "освящать" по смыслу почти полностью совпадает с евр. словом кадаш = "освящать", "святить". Вначале слово гагиадзо использовалось лишь в узком, обрядово-богослужебном значении (Exodus 29:21 и др.), но позже область применения его существенно расширилась. О. может совершаться через обрядовые действия (Exodus 19:10.14; Iosue 7:13 и др.), а также через соблюдение праздников (Exodus 20:8; Deuteronomii 5:12). Освящает всегда Бог, в т.ч. и в тех случаях, когда посредником выступает священник. Через О. предметы и люди ставятся на служение Господу. Снисходя к человеку и удостаивая его Своим присутствием и общением, Бог стремится приобщить его к Своей святой сущности. "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш", - так обращается Господь к верующим в Него (Leviticus 19:2). Избранный народ должен соблюдать не только обрядовую, но и нравств. чистоту. И об этом - по поручению Господа - ему постоянно напоминали пророки, прежде всего Исаия, Иеремия, Осия и (Amos 1:11-15; Osee 6:6; ср. 1 Samuelis 15:22). Однако на практике О. оставалось преимущественно внешним, обрядовым (Hebraeos 9:10): будучи призвано стать воспитат. средством для освящения сердец, оно не могло "сделать в совести совершенным приносящего" дары и жертвы (Hebraeos 9:9), поскольку еще не был открыт "путь во святилище" (Hebraeos 9:8).
II. Лишь с НЗ мы обретаем этот новый, живой путь, ведущий в Святое Святых (Hebraeos 9:11-14). Иисус Христос Своими страданиями за нас, Своим послушанием вплоть до смерти крестной освятил нас; теперь и мы освящены истиною (Ioannem 17:19). Христос сделался для нас "освящением и искуплением" пред Богом (1 Corinthios 1:30). Понятие "освящение" имеет в НЗ два значения:
1) О. является всецело ДЕЯНИЕМ БОГА и как дар Божий дается всем, кто приобщается к Евангелию через веру. Бог не только оправдывает верующего через -> прощение грехов ради Христа, но и приобщает его к святости Сына (1 Corinthios 6:11; Ephesios 4:24; Ephesios 5:25). В результате верующий рождается заново (Ioannem 3:1-16; 1 Petri 1:3-5) через освящение от Духа (Romanos 1:4; Romanos 15:16; 1 Petri 1:2);
2) О. требует полного УЧАСТИЯ ВЕРУЮЩЕГО. Тот, кого Бог оправдал Своей милостью и избавил от вечного проклятия, неправомочен более распоряжаться собой (2 Corinthios 5:14-17), и мир не может далее располагать им (Galatas 6:14). С этого времени он передан во власть Богу. По Божьему праву он "освящен Господу" и не вправе забывать об этом (Romanos 1:7; 1 Corinthios 1:2; Ephesios 1:4; Colossenses 3:12; Apocalipsys 20:6). "Освященные во Христе" должны представить свои "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Romanos 12:1); они должны допустить Св. Духа в свою жизнь и проявлять послушание: "Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа" (Hebraeos 12:14). Заключит. главы апостольских посланий изобилуют увещеваниями жить в святости (Romanos 12:1-21; Romanos 13:1-14; 1 Corinthios 16:13; 2 Corinthios 13:5; Galatas 5:1; Galatas 6:1). Многочисл. высказывания о "святости во Христе" дополняются увещеваниями, призывающими к глубокой преданности Богу и отречению от мира (Romanos 6:19; 1 Ioannis 2:15-17 и др.). "Время странствования", т.е. время пребывания на земле, следует проводить богобоязненно (1 Petri 1:15-17; 2 Corinthios 7:1). Разъяснения по поводу того, что спасение невозможно как без содействия святой Божьей милости, так и без активного участия самого верующего, дано в Philippenses 2:12 -> Борьба, бороться.
III. Согласно НЗ для "возрастания в святости" необходимы: молитва, преломление хлеба, общение святых (-> Исповедание, исповедовать (III) -> Увещевание), но прежде всего - Слово Божье (Actus 2:42).
IV. Целью О. является совершенствование и преображение верующих в образ Христа (Romanos 8:17.28; 1 Corinthios 15:35; Philippenses 3:21; 1 Ioannis 3:2), достижение совершенства в Нем (Colossenses 1:28; Colossenses 2:10), как того требовал Сам Господь от Своих учеников (Matthaeum 5:48). Облечение "в нового человека" (Ephesios 4:24) является каждодневной задачей для всех нас: "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите" (1 Thessalonicenses 5:16; 1 Corinthios 14:20; Philippenses 3:15; 1 Petri 2:9; Hebraeos 5:14). -> Левиты -> Священник -> Жертва (V,2).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||