Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ос 13:1-15

Поделиться
Когда Ефрем говорил, все трепетали.
  Он был высок в Израиле;
  но сделался виновным через Ваала, и погиб.
И ныне прибавили они ко греху:
  сделали для себя литых истуканов
из серебра своего, по понятию своему —
  полная работа художников —
и говорят они приносящим жертву людям:
  "целуйте тельцов!"
За то они будут как утренний туман,
  как роса, скоро исчезающая,
как мякина, свеваемая с гумна,
  и как дым из трубы.
Но Я — Господь Бог твой
  от земли Египетской —
и ты не должен знать другого бога, кроме Меня,
  и нет спасителя, кроме Меня.
Я признал тебя в пустыне,
  в земле жаждущей.
Имея пажити, они были сыты;
  а когда насыщались, то превозносилось сердце их,
  и потому они забывали Меня.
И Я буду для них как лев,
  как скимен буду подстерегать при дороге.
Буду нападать на них, как лишенная детей медведица,
  и раздирать вместилище сердца их,
и поедать их там, как львица;
  полевые звери будут терзать их.
Погубил ты себя, Израиль,
  ибо только во Мне опора твоя.
10 
Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя
  во всех городах твоих!
Где судьи твои, о которых говорил ты:
  "дай нам царя и начальников"?
11 
И Я дал тебе царя во гневе Моем,
  и отнял в негодовании Моем.
12 
Связано в узел беззаконие Ефрема,
  сбережен его грех.
13 
Муки родильницы постигнут его;
  он — сын неразумный,
иначе не стоял бы долго
  в положении рождающихся детей.
14 
От власти ада Я искуплю их,
  от смерти избавлю их.
Смерть! где твое жало?
  ад! где твоя победа?
  Раскаяния в том не будет у Меня.
15 
Хотя Ефрем плодовит между братьями,
  но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень
из пустыни, и иссохнет родник его,
  и иссякнет источник его;
он опустошит сокровищницу
  всех драгоценных сосудов.
Свернуть

Народ сам погубил себя, отвернувшись от своего Бога и променяв Его на языческого Ваала. Это происходило на виду у всех и видимым образом выразилось в наиболее зримом проявлении язычества — поклонении идолам. Но пророк напоминает, что прямое участие в языческих ритуалах стало только лишь завершением отступничества. Ведь даже в желании иметь царя в скрытой форме проявились идолопоклоннические устремления. Чрезмерная надежда на царскую власть оказалась, по сути, очередным вариантом языческого упования на сотворённое больше, нежели на Творца. Поэтому Господь и говорит через Осию, что Он дал народу царя во гневе Своём и отнял — в негодовании Своём.

Безусловно, к земным властям следует относиться с должным уважением. Но если авторитет земного царя возвеличивается выше должного, то следующим шагом поклонение Царю Небесному вытесняется на периферию сознания. И настанет день, когда потомки тех, кого обличал Осия, воскликнут: «Нет у нас царя, кроме кесаря!» (Ин. 19:15), - и тем самым отрекутся от Него.

Но снова и снова посреди суровых слов о предстоящей и заслуженной расплате за многократное отступничество слышны слова о грядущей победе над смертью. И мы верим, что эти слова относятся не только к тем грешникам, о которых идёт речь, это не только слова о прощении тех, чьи беззакония здесь подробно разобраны. Перед нами пророчество о грядущем Спасении мира от власти греха и смерти.

Другие мысли вслух

 
На Ос 13:1-15
Когда Ефрем говорил, все трепетали.
  Он был высок в Израиле;
  но сделался виновным через Ваала, и погиб.
И ныне прибавили они ко греху:
  сделали для себя литых истуканов
из серебра своего, по понятию своему —
  полная работа художников —
и говорят они приносящим жертву людям:
  "целуйте тельцов!"
За то они будут как утренний туман,
  как роса, скоро исчезающая,
как мякина, свеваемая с гумна,
  и как дым из трубы.
Но Я — Господь Бог твой
  от земли Египетской —
и ты не должен знать другого бога, кроме Меня,
  и нет спасителя, кроме Меня.
Я признал тебя в пустыне,
  в земле жаждущей.
Имея пажити, они были сыты;
  а когда насыщались, то превозносилось сердце их,
  и потому они забывали Меня.
И Я буду для них как лев,
  как скимен буду подстерегать при дороге.
Буду нападать на них, как лишенная детей медведица,
  и раздирать вместилище сердца их,
и поедать их там, как львица;
  полевые звери будут терзать их.
Погубил ты себя, Израиль,
  ибо только во Мне опора твоя.
10 
Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя
  во всех городах твоих!
Где судьи твои, о которых говорил ты:
  "дай нам царя и начальников"?
11 
И Я дал тебе царя во гневе Моем,
  и отнял в негодовании Моем.
12 
Связано в узел беззаконие Ефрема,
  сбережен его грех.
13 
Муки родильницы постигнут его;
  он — сын неразумный,
иначе не стоял бы долго
  в положении рождающихся детей.
14 
От власти ада Я искуплю их,
  от смерти избавлю их.
Смерть! где твое жало?
  ад! где твоя победа?
  Раскаяния в том не будет у Меня.
15 
Хотя Ефрем плодовит между братьями,
  но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень
из пустыни, и иссохнет родник его,
  и иссякнет источник его;
он опустошит сокровищницу
  всех драгоценных сосудов.
Свернуть
Народ сам погубил себя, отвернувшись от своего Бога и променяв Его на языческого Ваала. Это происходило на виду...  Читать далее

Народ сам погубил себя, отвернувшись от своего Бога и променяв Его на языческого Ваала. Это происходило на виду у всех и видимым образом выразилось в наиболее зримом проявлении язычества — поклонении идолам. Но пророк напоминает, что прямое участие в языческих ритуалах стало только лишь завершением отступничества. Ведь даже в желании иметь царя в скрытой форме проявились идолопоклоннические устремления. Чрезмерная надежда на царскую власть оказалась, по сути, очередным вариантом языческого упования на сотворённое больше, нежели на Творца. Поэтому Господь и говорит через Осию, что Он дал народу царя во гневе Своём и отнял — в негодовании Своём.

Безусловно, к земным властям следует относиться с должным уважением. Но если авторитет земного царя возвеличивается выше должного, то следующим шагом поклонение Царю Небесному вытесняется на периферию сознания. И настанет день, когда потомки тех, кого обличал Осия, воскликнут: «Нет у нас царя, кроме кесаря!» (Ин. 19:15), - и тем самым отрекутся от Него.

Но снова и снова посреди суровых слов о предстоящей и заслуженной расплате за многократное отступничество слышны слова о грядущей победе над смертью. И мы верим, что эти слова относятся не только к тем грешникам, о которых идёт речь, это не только слова о прощении тех, чьи беззакония здесь подробно разобраны. Перед нами пророчество о грядущем Спасении мира от власти греха и смерти.

Свернуть
 
На Ос 13:1-15
Когда Ефрем говорил, все трепетали.
  Он был высок в Израиле;
  но сделался виновным через Ваала, и погиб.
И ныне прибавили они ко греху:
  сделали для себя литых истуканов
из серебра своего, по понятию своему —
  полная работа художников —
и говорят они приносящим жертву людям:
  "целуйте тельцов!"
За то они будут как утренний туман,
  как роса, скоро исчезающая,
как мякина, свеваемая с гумна,
  и как дым из трубы.
Но Я — Господь Бог твой
  от земли Египетской —
и ты не должен знать другого бога, кроме Меня,
  и нет спасителя, кроме Меня.
Я признал тебя в пустыне,
  в земле жаждущей.
Имея пажити, они были сыты;
  а когда насыщались, то превозносилось сердце их,
  и потому они забывали Меня.
И Я буду для них как лев,
  как скимен буду подстерегать при дороге.
Буду нападать на них, как лишенная детей медведица,
  и раздирать вместилище сердца их,
и поедать их там, как львица;
  полевые звери будут терзать их.
Погубил ты себя, Израиль,
  ибо только во Мне опора твоя.
10 
Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя
  во всех городах твоих!
Где судьи твои, о которых говорил ты:
  "дай нам царя и начальников"?
11 
И Я дал тебе царя во гневе Моем,
  и отнял в негодовании Моем.
12 
Связано в узел беззаконие Ефрема,
  сбережен его грех.
13 
Муки родильницы постигнут его;
  он — сын неразумный,
иначе не стоял бы долго
  в положении рождающихся детей.
14 
От власти ада Я искуплю их,
  от смерти избавлю их.
Смерть! где твое жало?
  ад! где твоя победа?
  Раскаяния в том не будет у Меня.
15 
Хотя Ефрем плодовит между братьями,
  но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень
из пустыни, и иссохнет родник его,
  и иссякнет источник его;
он опустошит сокровищницу
  всех драгоценных сосудов.
Свернуть
С болью пророк (точнее, Бог через пророка) перечисляет грехи Израиля...  Читать далее

С болью пророк (точнее, Бог через пророка) перечисляет грехи Израиля, с болью он (Он) говорит о грядущем возмездии. И вдруг посреди всей этой тьмы, как искра, вспыхивает: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». Никакие грехи людские не отменяют любви Божией, Он искупит и избавит погрязших во грехе людей Кровью Сына Своего и дарует через Его Воскресение новую жизнь.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).