Не говори: "ради Господа я отступил"; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать.
Свернуть
Многим верующим людям в самые разные времена и в самых разных формах предлагался компромисс, который предлагавшие выставляли чем-то не только совершенно приемлемым, но даже разумным и целесообразным, а иногда и единственно возможным. Речь шла о том, чтобы нарушить Тору, нарушить какую-нибудь из данных Богом заповедей ради достижения цели, которая порой действительно была не только вполне невинной, но и прямо полезной, притом полезной именно с духовной точки зрения. Примером такой сделки, известным, наверное, каждому, является то предложение, которое сатана делает Иисусу, искушая Его в пустыне: один поклон в обмен на полную свободу действий в дальнейшем. Всего один поклон, в пустыне, где, кроме них двоих, нет никого, один поклон, о котором никто из людей никогда не узнает, в обмен на возможность не только спокойного служения для Себя, но и спокойной жизни впоследствии для всех Своих учеников и последователей! Тут, казалось бы, есть, о чём задуматься. Но Иисус, не задумываясь, отвергает сделку. Он понимает то, что не всегда понимали даже те, кто, будучи призваны на дело Божие, должны были бы понимать не хуже Него: когда дело касается Царства и духовной жизни, компромисса в том, что касается заповедей Божиих, не может быть в принципе. И дело тут не в мере добра или зла. Быть может, главной ошибкой соглашавшихся на компромисс был как раз именно этот расчёт: сколько зла, с одной стороны, и сколько добра, с другой, принесёт предлагаемая сделка. А между тем, тут, как видно, простой арифметический расчёт не работает. Одна измена Торе, одно нарушение заповеди уничтожают всё доброе, отравляя его, как ложка дёгтя отравляет бочку мёда. И тогда уже не важно, сколько хорошего позволит сделать компромисс, на который пошёл заключающий сделку: как только сделка состоится, сделанное тотчас же перестанет быть хорошим. Небольшой примеси осознанно совершённого отступничества вполне достаточно для того, чтобы всё, сделанное человеком, казалось бы, во имя Божие, оказалось бы ненужным Богу и не пригодным для Царства. А самому человеку придётся тогда спасаться, по замечательному образу, к которому прибегает Павел, как бы выпрыгивая из огня, в котором сгорит всё то, что при иных условиях действительно могло бы быть делом Божиим.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).