Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения.
2
Кто воздает благодарность, тот приносит семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы.
3
Благоугождение Господу — отступление от зла, и умилостивление Его — уклонение от неправды.
4
Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо всё это — по заповеди.
5
Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его — пред Всевышним.
6
Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет.
7
С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих.
8
При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину.
9
Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком — по мере приобретения рукою твоею.
10
Ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро.
11
Не уменьшай даров, ибо Он не примет их; и не надейся на неправедную жертву,
12
ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия:
Свернуть
«При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину». Cамое очевидное — что порой бывает грустно отдать кровно заработанные денежки на самое что ни на есть богоугодное дело. Это понятно, но если говорить совсем честно, мало кто жертвует на Церковь или на благотворительные программы, скрипя зубами. Обычно мы или не даём ничего, или даём как минимум спокойно. Так что, если денег нам не жалко — то всё в порядке? Боюсь, не всё. Потому что есть не только простые материальные жертвы Господу, но и более сложная вещь — отказ от своих желаний ради Него. И вот тут особенно важны приведённые выше слова из сегодняшнего чтения! Если вам очень не хочется идти в Церковь, но вы идёте — задайте себе вопрос: почему не хочется и почему идёте? Если вам очень хочется стащить на работе пачку бумаги, но вы этого не делаете — обиделись ли вы на Бога, Который Своими заповедями лезет в ваши личные дела? Если есть обида на Него — дело, сделанное во имя Его, теряет смысл. Только то, что мы делаем для Него с радостью, по-настоящему ценно.
Другие мысли вслух
На Сир 35:1-15
1
Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения.
2
Кто воздает благодарность, тот приносит семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы.
3
Благоугождение Господу — отступление от зла, и умилостивление Его — уклонение от неправды.
4
Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо всё это — по заповеди.
5
Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его — пред Всевышним.
6
Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет.
7
С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих.
8
При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину.
9
Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком — по мере приобретения рукою твоею.
10
Ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро.
11
Не уменьшай даров, ибо Он не примет их; и не надейся на неправедную жертву,
12
ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия:
13
Он не уважит лица пред бедным и молитву обиженного услышит;
14
Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение свое.
15
Не слезы ли вдовы льются по щекам, и не вопиет ли она против того, кто вынуждает их?
Свернуть
«При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину». Cамое очевидное...
Читать далее
«При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину». Cамое очевидное — что порой бывает грустно отдать кровно заработанные денежки на самое что ни на есть богоугодное дело. Это понятно, но если говорить совсем честно, мало кто жертвует на Церковь или на благотворительные программы, скрипя зубами. Обычно мы или не даём ничего, или даём как минимум спокойно. Так что, если денег нам не жалко — то всё в порядке? Боюсь, не всё. Потому что есть не только простые материальные жертвы Господу, но и более сложная вещь — отказ от своих желаний ради Него. И вот тут особенно важны приведённые выше слова из сегодняшнего чтения! Если вам очень не хочется идти в Церковь, но вы идёте — задайте себе вопрос: почему не хочется и почему идёте? Если вам очень хочется стащить на работе пачку бумаги, но вы этого не делаете — обиделись ли вы на Бога, Который Своими заповедями лезет в ваши личные дела? Если есть обида на Него — дело, сделанное во имя Его, теряет смысл. Только то, что мы делаем для Него с радостью, по-настоящему ценно.
Свернуть
На Сир 35:13-15
13
Он не уважит лица пред бедным и молитву обиженного услышит;
14
Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение свое.
15
Не слезы ли вдовы льются по щекам, и не вопиет ли она против того, кто вынуждает их?
Свернуть
Призыв мудреца «не уменьшать даров» может показаться странным, если только не учитывать того, что все жертвоприношения Торой были строго регламентированы, как в плане количества (определённое количество жертвенных животных в определённые праздники), так и в плане качества...
Читать далее
Призыв мудреца «не уменьшать даров» может показаться странным, если только не учитывать того, что все жертвоприношения Торой были строго регламентированы, как в плане количества (определённое количество жертвенных животных в определённые праздники), так и в плане качества (жертвенное животное должно было быть вполне определённого возраста, оно не должно было быть увечным и т.д.).
В каких случаях мог бы приносящий жертву нарушить эти требования? Очевидно, лишь тогда, когда он мог рассчитывать на послабления со стороны Бога, его жертву принимающего.
Такой расчёт может показаться странным, но, с другой стороны, по-человечески он очень понятен. Каждый верующий хотя бы раз в жизни испытывал своеобразное искушение некоего панибратского отношения к Богу и к Его требованиям, когда кажется, что для Бога ты свой, и Он, если «дружески» Его попросить, конечно, не откажет тебе в маленьком послаблении.
Против такого отношения к Богу и предостерегает мудрец. Он знает, что у Бога нет любимчиков, что Его избранные у Него не любимчики, которым Он всё прощает и разрешает, а ответственные служители, чья ответственность тем выше, чем им больше дано. И дело тут не в том, что Бог безжалостен и не хочет снисходить к нашим слабостям и грехам. Будь оно так, ни у кого из нас вообще не было бы никаких шансов на спасение.
Дело в том, что снисхождение без исправления означало бы в данном случае потакание тем самым слабостям и грехам, которые делают невозможным наше спасение. Бог готов принять нас такими, какие мы есть. Но вот наши грехи Он принимать не готов, и не потому, что Ему они противны, а потому, что с ними мы не сможем войти в Его Царство, куда Он хочет нас ввести. Поэтому Он не позволит нам стать Его любимчиками. Из любви к нам же и из желания нашего спасения.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).