Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 4 Цар 22:1-20

Поделиться
1 Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы. 2 И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево.
3 В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4 пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 5 и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 6 плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 7 впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно.
8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 9 И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. 10 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем.
11 Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. 12 И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: 13 пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам.
14 И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд — жила же она в Иерусалиме, во второй части — и говорили с нею. 15 И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне: 16 так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его — все слова книги, которую читал царь Иудейский. 17 За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет. 18 А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь Бог Израилев, о словах, которые ты слышал: 19 так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь. 20 За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие. И принесли царю ответ.
Свернуть

После смерти Аммона царем стал его сын. Одним из его первых самостоятельных дел был ремонт храма. Наведение внешнего порядка - первый признак того, что времена меняются: Иосия не похож на отца и деда, и это сразу приводит к возрождению работы священников и пророков. И в первую очередь Иосию знакомят с частью или полным текстом книги Второзакония. До этого момента тексты священных книг или уничтожались или прятались - и вот теперь священник приносит царю и читает закон, данный Израилю. Судя по 22 главе, Иосия впервые слышит то, что составляет основу взаимоотношений народа и Бога, но реакция его совершенно нетипична для человека в такой ситуации. Он не говорит "я не знал", он не говорит "несправедливо так нас наказывать". Ему очевидно, что незнание закона не освобождает от ответственности перед ним, потому что законы, установленные Богом, действуют вне зависимости от того знаешь ты о них или нет. Союз с народом был заключен при условии соблюдения верности - и неверность народа привела к тому, что народ будет рассеян. Царь не требует справедливости, потому что по справедливости народу полагается смерть; царь просит милости и милосердия. Ответ на молитву царя прост: невозможно повернуть вспять, то, что произошло из-за действий самого человека, но сам Иосия по милости Божией умрет до того, как произойдет все, о чем сказано в пророчествах.

Другие мысли вслух

 
На 4 Цар 22:1-20
1 Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы. 2 И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево.
3 В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4 пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 5 и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 6 плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 7 впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно.
8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 9 И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. 10 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем.
11 Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. 12 И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: 13 пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам.
14 И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд — жила же она в Иерусалиме, во второй части — и говорили с нею. 15 И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне: 16 так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его — все слова книги, которую читал царь Иудейский. 17 За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет. 18 А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь Бог Израилев, о словах, которые ты слышал: 19 так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь. 20 За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие. И принесли царю ответ.
Свернуть
После смерти Аммона царем стал его сын. Одним из его первых самостоятельных дел был ремонт храма. Наведение внешнего...  Читать далее

После смерти Аммона царем стал его сын. Одним из его первых самостоятельных дел был ремонт храма. Наведение внешнего порядка - первый признак того, что времена меняются: Иосия не похож на отца и деда, и это сразу приводит к возрождению работы священников и пророков. И в первую очередь Иосию знакомят с частью или полным текстом книги Второзакония. До этого момента тексты священных книг или уничтожались или прятались - и вот теперь священник приносит царю и читает закон, данный Израилю. Судя по 22 главе, Иосия впервые слышит то, что составляет основу взаимоотношений народа и Бога, но реакция его совершенно нетипична для человека в такой ситуации. Он не говорит "я не знал", он не говорит "несправедливо так нас наказывать". Ему очевидно, что незнание закона не освобождает от ответственности перед ним, потому что законы, установленные Богом, действуют вне зависимости от того знаешь ты о них или нет. Союз с народом был заключен при условии соблюдения верности - и неверность народа привела к тому, что народ будет рассеян. Царь не требует справедливости, потому что по справедливости народу полагается смерть; царь просит милости и милосердия. Ответ на молитву царя прост: невозможно повернуть вспять, то, что произошло из-за действий самого человека, но сам Иосия по милости Божией умрет до того, как произойдет все, о чем сказано в пророчествах.

Свернуть
 
На 4 Цар 22:8-13
8 И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. 9 И пришел Шафан писец к царю, и принес царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. 10 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем.
11 Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. 12 И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: 13 пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам.
Свернуть
Итак, царю принесли книгу закона. Слова этой книги оказываются для всех совершеннейшей новостью — о законе все забыли, никто его не исполняет... И царь раздирает свои одежды — и что же он говорит? Может быть, он кричит: «Но мы же не знали, не знали, нам никто не сказал»?  Читать далее

Итак, царю принесли книгу закона. Слова этой книги оказываются для всех совершеннейшей новостью — о законе все забыли, никто его не исполняет... И царь раздирает свои одежды — и что же он говорит? Может быть, он кричит: «Но мы же не знали, не знали, нам никто не сказал»? Нет. Он понимает: слово Божие было дано Израилю, и если Израиль забыл это слово — то винить за это можно только самих себя, и все последствия несоблюдения Закона обратятся на народ Божий. Царь принимает единственное разумное решение: вновь заключить завет — точнее, вновь вступить в завет, потому что Бог завета не нарушал.

Давайте не будем сейчас размышлять о первобытных народах, которым никто не дал возможности прочесть Слово Божие. У нас с вами это Слово есть — и если мы его не знаем, то это никак не может служить оправданием для несоблюдения его.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).