Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 5:7-16

Поделиться
Виноградник Господа Саваофа
  есть дом Израилев,
и мужи Иуды —
  любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия,
  но вот — кровопролитие;
ждал правды,
  и вот — вопль.
Горе вам, прибавляющие дом к дому,
  присоединяющие поле к полю,
так что другим не остается места,
  как будто вы одни поселены
  на земле.
В уши мои сказал Господь Саваоф:
многочисленные домы эти будут пусты,
  большие и красивые — без жителей;
10 
десять участков в винограднике дадут один бат,
  и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
11 
Горе тем, которые с раннего утра
  ищут сикеры
и до позднего вечера
  разгорячают себя вином.
12 
И цитра и гусли,
  тимпан и свирель и вино на пиршествах их;
а на дела Господа они не взирают
  и о деяниях рук Его не помышляют.
13 
За то народ мой пойдет в плен
  непредвиденно,
и вельможи его будут голодать,
  и богачи его будут томиться жаждою.
14 
За то преисподняя расширилась,
  и без меры раскрыла пасть свою:
и сойдет туда слава их и богатство их,
  и шум их и всё, что веселит их.
15 
И преклонится человек, и смирится муж,
  и глаза гордых поникнут;
16 
а Господь Саваоф превознесется в суде,
  и Бог Святый явит святость Свою в правде.
Свернуть

Слова Господа, которые мы читаем сегодня в пророчестве Исайи, могут быть напрямую обращены почти к каждому из нас. Независимо от обилия имущества, мы во многом живем так, «как будто вы одни поселены на этой земле». Это проявляется не только в том, что мы не оставляем жизненного пространства для других людей, забирая себе все, что только можно. Всякое наше неуважение к другим, унижение окружающих, являются, судя по сегодняшнему слову пророка, тяжким грехом. Важно понимать, что «как будто вы одни поселены на этой земле» относится не только к какому-нибудь большому начальнику, для которого перекрывают движение на пол-Москвы, как будто ему одному надо куда-то ехать. Не в меньшей степени это относится и к нам, когда мы толкаемся в метро, стараясь пропихнуть свои телеса и усесться поудобнее. Совсем страшно, что точно так же мы ведем себя и в доме Божьем.

Господь говорит, что добытое в неуважении к нуждам других людей не идет нам на пользу. Все, построенное на таком неуважении, разрушится. Напротив, примером для нас может быть Сам Господь, Который заботится о благе и спасении всех нас, даже несмотря на то, что мы так пренебрегаем Его милостью и предаем ее.

Другие мысли вслух

 
На Ис 5:7-16
Виноградник Господа Саваофа
  есть дом Израилев,
и мужи Иуды —
  любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия,
  но вот — кровопролитие;
ждал правды,
  и вот — вопль.
Горе вам, прибавляющие дом к дому,
  присоединяющие поле к полю,
так что другим не остается места,
  как будто вы одни поселены
  на земле.
В уши мои сказал Господь Саваоф:
многочисленные домы эти будут пусты,
  большие и красивые — без жителей;
10 
десять участков в винограднике дадут один бат,
  и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
11 
Горе тем, которые с раннего утра
  ищут сикеры
и до позднего вечера
  разгорячают себя вином.
12 
И цитра и гусли,
  тимпан и свирель и вино на пиршествах их;
а на дела Господа они не взирают
  и о деяниях рук Его не помышляют.
13 
За то народ мой пойдет в плен
  непредвиденно,
и вельможи его будут голодать,
  и богачи его будут томиться жаждою.
14 
За то преисподняя расширилась,
  и без меры раскрыла пасть свою:
и сойдет туда слава их и богатство их,
  и шум их и всё, что веселит их.
15 
И преклонится человек, и смирится муж,
  и глаза гордых поникнут;
16 
а Господь Саваоф превознесется в суде,
  и Бог Святый явит святость Свою в правде.
Свернуть
Слова Господа, которые мы читаем сегодня в пророчестве Исайи, могут быть напрямую обращены почти к каждому из нас. Независимо от...  Читать далее

Слова Господа, которые мы читаем сегодня в пророчестве Исайи, могут быть напрямую обращены почти к каждому из нас. Независимо от обилия имущества, мы во многом живем так, «как будто вы одни поселены на этой земле». Это проявляется не только в том, что мы не оставляем жизненного пространства для других людей, забирая себе все, что только можно. Всякое наше неуважение к другим, унижение окружающих, являются, судя по сегодняшнему слову пророка, тяжким грехом. Важно понимать, что «как будто вы одни поселены на этой земле» относится не только к какому-нибудь большому начальнику, для которого перекрывают движение на пол-Москвы, как будто ему одному надо куда-то ехать. Не в меньшей степени это относится и к нам, когда мы толкаемся в метро, стараясь пропихнуть свои телеса и усесться поудобнее. Совсем страшно, что точно так же мы ведем себя и в доме Божьем.

Господь говорит, что добытое в неуважении к нуждам других людей не идет нам на пользу. Все, построенное на таком неуважении, разрушится. Напротив, примером для нас может быть Сам Господь, Который заботится о благе и спасении всех нас, даже несмотря на то, что мы так пренебрегаем Его милостью и предаем ее.

Свернуть
 
На Ис 5:7
Виноградник Господа Саваофа
  есть дом Израилев,
и мужи Иуды —
  любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия,
  но вот — кровопролитие;
ждал правды,
  и вот — вопль.
Свернуть
Заключительные слова знаменитой притчи пророка Исайи о винограднике Господь повторит незадолго до Страстей...  Читать далее

Заключительные слова знаменитой притчи пророка Исайи о винограднике Господь повторит незадолго до Страстей. Для нас важно, в первую очередь, услышать прямой смысл этой притчи. Ведь то, что относится к ветхозаветному Израилю, не менее актуально для нового Израиля — Церкви, христианского народа. Более того, весь мир в самом начале Библии предстает перед нами как сад Божий. Поэтому притча о винограднике, как и рассказ о падении Адама, является обобщением, относящимся ко всему человеческому роду.

Господь говорит о том, что Его народ — виноградник, насажденный Им для того, чтобы он приносил плод. Не как музей неземной красоты, не как пьедестал почета, не как постоялый двор для усталых путников — как сад, который должен приносить плод. Пророк Исайя говорит о духовном плоде, который все мы можем приносить в реальной, практической жизни. Речь не идет о мистических озарениях или подвигах в культовой области. Главное, чего ждет от нас Господь — правосудия, правды по отношению к ближним. Апостол Павел в Послании к Галатам предлагает более широкое объяснение того, что такое плод, ожидаемый Богом: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». В этом правда, которой ждет от нас Господь. И если мы не будем приносить этого плода, то этот наш выбор приведет к тому, о чем Христос сказал иудеям: «се, оставляется вам дом ваш пуст».

Но пророк, как и Господь, говорят не для того, чтобы предсказать нам беды. Бог всегда хочет нашего покаяния и обращения. Поэтому и важно для нас не бояться услышать это обличение и уповать на Божие обетование о том, что врата ада не одолеют Церковь.

Свернуть
 
На Ис 5:16-25
16 
а Господь Саваоф превознесется в суде,
  и Бог Святый явит святость Свою в правде.
17 
И будут пастись овцы по своей воле,
  и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.
18 
Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности,
  и грех — как бы ремнями колесничными;
19 
которые говорят: "пусть Он поспешит
  и ускорит дело Свое,
  чтобы мы видели,
и пусть приблизится и придет в исполнение
  совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!"
20 
Горе тем, которые зло называют добром,
  и добро — злом,
тьму почитают светом,
  и свет — тьмою,
горькое почитают сладким,
  и сладкое — горьким!
21 
Горе тем, которые мудры в своих глазах
  и разумны пред самими собою!
22 
Горе тем, которые храбры пить вино
  и сильны приготовлять крепкий напиток,
23 
которые за подарки оправдывают виновного
  и правых лишают законного!
24 
За то, как огонь съедает солому,
  и пламя истребляет сено,
так истлеет корень их,
  и цвет их разнесется, как прах;
потому что они отвергли закон Господа Саваофа
  и презрели слово Святаго Израилева.
25 
За то возгорится гнев Господа на народ Его,
  и прострет Он руку Свою на него и поразит его,
  так что содрогнутся горы,
и трупы их будут
  как помет на улицах.
И при всем этом гнев Его не отвратится,
  и рука Его еще будет простерта.
Свернуть
«Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» Очень сложно воспринять эти слова, потому что чувствовать себя...  Читать далее

«Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» Очень сложно воспринять эти слова, потому что чувствовать себя не мудрым и не разумным неприятно, а порой просто катастрофично. В Москве есть одна очень хорошая физико-математическая школа, в которую собирают самых талантливых детей. Эта школа дала удивительное соцветие разнообразных деятелей науки и образования, среди ее выпускников масса профессоров и не только физики и математики. Но вот однажды мальчик, учившийся в этой школе, покончил с собой и оставил записку, в которой было написано: «Я не хочу быть дураком». А одна девочка, которая тоже училась в этой школе, вынуждена была потом много лет лечить свои депрессии. И эти двое были, увы, совсем не единственными подобным образом травмированными, травмированными даже до смерти. Разве это хорошо? Так зачем же Библия призывает нас к чему-то такому, чувствовать себя не мудрыми, не разумными, то есть попросту дураками, если это так страшно?! Но на самом деле, как раз наоборот, именно от этой страшной черноты Господь и предостерегает нас этими словами. Ведь в чем было падение первочеловека? Он захотел быть как Бог («и вы будете, как боги» Быт 3:5), а Бог в первую очередь мудр. Но далее: «...вы будете, как боги, знающие добро и зло». А сегодня пророк говорит еще: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом». То есть горе тем, кто, зная добро, его называет злом. Здесь уже не в том беда, что знаем, а в том, что, зная, делаем вид, что не знаем, такое вот своего рода второе грехопадение «в обратную сторону». Так зачем же нам в ту или в обратную сторону отпадать от Бога? Если как-то очень глубоко внутренне понять, что Бог во много раз мудрее самого мудрого из нас, человеков, если всегда помнить это, держать в уме эту высоту недостижимую и непререкаемую, то вся наша разница друг между другом нивелируется. Она станет мало заметной, как мало заметна разница между домами, даже небоскребами, и лачугами, когда смотришь на них из иллюминатора самолета. Просто сам вопрос потеряет смысл. Когда думаешь о собственном ничтожестве, о собственной глупости, греховности, никчемности, то неизбежно приходишь к мысли: «Так зачем я живу?» И только одно спасет нас: Бог такой мудрый, мудрее всякого самого мудрого человека, любит меня, хочет, чтобы я жил, «восхотел мне быти». И тогда вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?» - просто перестает быть. Он любит меня, Он привел меня сюда и благословил на жизнь, ибо «с каждым Бог говорит прежде, чем сотворит…» (Р.М. Рильке)

Свернуть
 
На Ис 5:16-25
16 
а Господь Саваоф превознесется в суде,
  и Бог Святый явит святость Свою в правде.
17 
И будут пастись овцы по своей воле,
  и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.
18 
Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности,
  и грех — как бы ремнями колесничными;
19 
которые говорят: "пусть Он поспешит
  и ускорит дело Свое,
  чтобы мы видели,
и пусть приблизится и придет в исполнение
  совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!"
20 
Горе тем, которые зло называют добром,
  и добро — злом,
тьму почитают светом,
  и свет — тьмою,
горькое почитают сладким,
  и сладкое — горьким!
21 
Горе тем, которые мудры в своих глазах
  и разумны пред самими собою!
22 
Горе тем, которые храбры пить вино
  и сильны приготовлять крепкий напиток,
23 
которые за подарки оправдывают виновного
  и правых лишают законного!
24 
За то, как огонь съедает солому,
  и пламя истребляет сено,
так истлеет корень их,
  и цвет их разнесется, как прах;
потому что они отвергли закон Господа Саваофа
  и презрели слово Святаго Израилева.
25 
За то возгорится гнев Господа на народ Его,
  и прострет Он руку Свою на него и поразит его,
  так что содрогнутся горы,
и трупы их будут
  как помет на улицах.
И при всем этом гнев Его не отвратится,
  и рука Его еще будет простерта.
Свернуть
В сегодняшнем отрывке из пророка Исайи Господь говорит о вещах, которые 20 веку по Р.Х. были свойственны едва ли не больше, чем 8 веку до Р.Х...  Читать далее

В сегодняшнем отрывке из пророка Исайи Господь говорит о вещах, которые 20 веку по Р.Х. были свойственны едва ли не больше, чем 8 веку до Р.Х., когда Исайя записывал слова Господни. «Пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы увидели», говорили тогда иудеи. «Космонавты летали в космос и никакого Бога там не видели», говорили мы в прошлом веке. «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою», говорит на это Господь. Гибель и разрушение ожидают человечество, отвергающее слово Господа.

Важно услышать эти слова в их собственном смысле. Это не угроза, какой мы грозим расшалившимся детям. Это констатация суровой правды: грех есть порок, несовместимый с жизнью. Господь говорит нам о плодах нашего собственного нравственного выбора, которых мы сами не хотим видеть.

Свернуть
 
На Ис 5:1-30
Воспою Возлюбленному моему
  песнь Возлюбленного моего о винограднике Его.
У Возлюбленного моего был виноградник
  на вершине утучненной горы.
И Он обнес его оградою, и очистил его от камней,
  и насадил в нем отборные виноградные лозы,
и построил башню посреди его,
  и выкопал в нем точило,
и ожидал, что он принесет добрые грозды,
  а он принес дикие ягоды.
И ныне, жители Иерусалима
  и мужи Иуды,
рассудите Меня
  с виноградником Моим.
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего,
  чего Я не сделал ему?
Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды,
  он принес дикие ягоды?
Итак Я скажу вам,
  что сделаю с виноградником Моим:
отниму у него ограду,
  и будет он опустошаем;
разрушу стены его,
  и будет попираем.
И оставлю его в запустении;
  не будут ни обрезывать, ни вскапывать его —
  и зарастет он тернами и волчцами,
и повелю облакам
  не проливать на него дождя.
Виноградник Господа Саваофа
  есть дом Израилев,
и мужи Иуды —
  любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия,
  но вот — кровопролитие;
ждал правды,
  и вот — вопль.
Горе вам, прибавляющие дом к дому,
  присоединяющие поле к полю,
так что другим не остается места,
  как будто вы одни поселены
  на земле.
В уши мои сказал Господь Саваоф:
многочисленные домы эти будут пусты,
  большие и красивые — без жителей;
10 
десять участков в винограднике дадут один бат,
  и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
11 
Горе тем, которые с раннего утра
  ищут сикеры
и до позднего вечера
  разгорячают себя вином.
12 
И цитра и гусли,
  тимпан и свирель и вино на пиршествах их;
а на дела Господа они не взирают
  и о деяниях рук Его не помышляют.
13 
За то народ мой пойдет в плен
  непредвиденно,
и вельможи его будут голодать,
  и богачи его будут томиться жаждою.
14 
За то преисподняя расширилась,
  и без меры раскрыла пасть свою:
и сойдет туда слава их и богатство их,
  и шум их и всё, что веселит их.
15 
И преклонится человек, и смирится муж,
  и глаза гордых поникнут;
16 
а Господь Саваоф превознесется в суде,
  и Бог Святый явит святость Свою в правде.
17 
И будут пастись овцы по своей воле,
  и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.
18 
Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности,
  и грех — как бы ремнями колесничными;
19 
которые говорят: "пусть Он поспешит
  и ускорит дело Свое,
  чтобы мы видели,
и пусть приблизится и придет в исполнение
  совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!"
20 
Горе тем, которые зло называют добром,
  и добро — злом,
тьму почитают светом,
  и свет — тьмою,
горькое почитают сладким,
  и сладкое — горьким!
21 
Горе тем, которые мудры в своих глазах
  и разумны пред самими собою!
22 
Горе тем, которые храбры пить вино
  и сильны приготовлять крепкий напиток,
23 
которые за подарки оправдывают виновного
  и правых лишают законного!
24 
За то, как огонь съедает солому,
  и пламя истребляет сено,
так истлеет корень их,
  и цвет их разнесется, как прах;
потому что они отвергли закон Господа Саваофа
  и презрели слово Святаго Израилева.
25 
За то возгорится гнев Господа на народ Его,
  и прострет Он руку Свою на него и поразит его,
  так что содрогнутся горы,
и трупы их будут
  как помет на улицах.
И при всем этом гнев Его не отвратится,
  и рука Его еще будет простерта.
26 
И поднимет знамя народам дальним,
  и даст знак живущему на краю земли —
и вот, он легко и скоро придет.
27 
Не будет у него ни усталого, ни изнемогающего;
  ни один не задремлет и не заснет,
и не снимется пояс с чресл его,
  и не разорвется ремень у обуви его.
28 
Стрелы его заострены,
  и все луки его натянуты;
копыта коней его подобны кремню,
  и колеса его — как вихрь.
29 
Рев его — как рев львицы;
  он рыкает подобно скимнам,
и заревет, и схватит добычу
  и унесет, и никто не отнимет.
30 
И заревет на него в тот день
  как бы рев разъяренного моря;
и взглянет он на землю,
  и вот тьма, горе,
и свет померк в облаках.
Свернуть
Дар пророчества не обязательно сопровождается даром поэтическим...  Читать далее

Дар пророчества не обязательно сопровождается даром поэтическим, но когда это происходит, результат оказывается потрясающим. Вот и в этой главе мы видим, как Божии истины, открывающиеся Исаие, выливаются в два замечательных с литературной точки зрения произведения: притчу о винограднике и обличение с шестикратным повторением рефрена «горе тем». Не случайно Сын Божий, вообще много цитирующий пророка Исаию, взял эти два отрывка за основу двух своих проповедей.

Свернуть
 
На Ис 5:1-30
Воспою Возлюбленному моему
  песнь Возлюбленного моего о винограднике Его.
У Возлюбленного моего был виноградник
  на вершине утучненной горы.
И Он обнес его оградою, и очистил его от камней,
  и насадил в нем отборные виноградные лозы,
и построил башню посреди его,
  и выкопал в нем точило,
и ожидал, что он принесет добрые грозды,
  а он принес дикие ягоды.
И ныне, жители Иерусалима
  и мужи Иуды,
рассудите Меня
  с виноградником Моим.
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего,
  чего Я не сделал ему?
Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды,
  он принес дикие ягоды?
Итак Я скажу вам,
  что сделаю с виноградником Моим:
отниму у него ограду,
  и будет он опустошаем;
разрушу стены его,
  и будет попираем.
И оставлю его в запустении;
  не будут ни обрезывать, ни вскапывать его —
  и зарастет он тернами и волчцами,
и повелю облакам
  не проливать на него дождя.
Виноградник Господа Саваофа
  есть дом Израилев,
и мужи Иуды —
  любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия,
  но вот — кровопролитие;
ждал правды,
  и вот — вопль.
Горе вам, прибавляющие дом к дому,
  присоединяющие поле к полю,
так что другим не остается места,
  как будто вы одни поселены
  на земле.
В уши мои сказал Господь Саваоф:
многочисленные домы эти будут пусты,
  большие и красивые — без жителей;
10 
десять участков в винограднике дадут один бат,
  и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
11 
Горе тем, которые с раннего утра
  ищут сикеры
и до позднего вечера
  разгорячают себя вином.
12 
И цитра и гусли,
  тимпан и свирель и вино на пиршествах их;
а на дела Господа они не взирают
  и о деяниях рук Его не помышляют.
13 
За то народ мой пойдет в плен
  непредвиденно,
и вельможи его будут голодать,
  и богачи его будут томиться жаждою.
14 
За то преисподняя расширилась,
  и без меры раскрыла пасть свою:
и сойдет туда слава их и богатство их,
  и шум их и всё, что веселит их.
15 
И преклонится человек, и смирится муж,
  и глаза гордых поникнут;
16 
а Господь Саваоф превознесется в суде,
  и Бог Святый явит святость Свою в правде.
17 
И будут пастись овцы по своей воле,
  и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.
18 
Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности,
  и грех — как бы ремнями колесничными;
19 
которые говорят: "пусть Он поспешит
  и ускорит дело Свое,
  чтобы мы видели,
и пусть приблизится и придет в исполнение
  совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!"
20 
Горе тем, которые зло называют добром,
  и добро — злом,
тьму почитают светом,
  и свет — тьмою,
горькое почитают сладким,
  и сладкое — горьким!
21 
Горе тем, которые мудры в своих глазах
  и разумны пред самими собою!
22 
Горе тем, которые храбры пить вино
  и сильны приготовлять крепкий напиток,
23 
которые за подарки оправдывают виновного
  и правых лишают законного!
24 
За то, как огонь съедает солому,
  и пламя истребляет сено,
так истлеет корень их,
  и цвет их разнесется, как прах;
потому что они отвергли закон Господа Саваофа
  и презрели слово Святаго Израилева.
25 
За то возгорится гнев Господа на народ Его,
  и прострет Он руку Свою на него и поразит его,
  так что содрогнутся горы,
и трупы их будут
  как помет на улицах.
И при всем этом гнев Его не отвратится,
  и рука Его еще будет простерта.
26 
И поднимет знамя народам дальним,
  и даст знак живущему на краю земли —
и вот, он легко и скоро придет.
27 
Не будет у него ни усталого, ни изнемогающего;
  ни один не задремлет и не заснет,
и не снимется пояс с чресл его,
  и не разорвется ремень у обуви его.
28 
Стрелы его заострены,
  и все луки его натянуты;
копыта коней его подобны кремню,
  и колеса его — как вихрь.
29 
Рев его — как рев львицы;
  он рыкает подобно скимнам,
и заревет, и схватит добычу
  и унесет, и никто не отнимет.
30 
И заревет на него в тот день
  как бы рев разъяренного моря;
и взглянет он на землю,
  и вот тьма, горе,
и свет померк в облаках.
Свернуть
Слова о садовнике, переставшем ухаживать за виноградником после того, как тот произрастил дикие ягоды, могут...  Читать далее

Слова о садовнике, переставшем ухаживать за виноградником после того, как тот произрастил дикие ягоды, могут показаться странными, ведь обычно садовник усиливает уход за слабыми растениями, чтобы те принесли хороший урожай. Но в этой притче Господь приоткрывает перед нами тайну человеческой свободы, с которой Он не просто считается, но и относится к ней уважительно. Хотите приносить дикие плоды и отстраниться от воли Виноградаря — ваше право, но тогда и пеняйте сами на себя и сами расхлёбывайте то, что заварили.

Должно быть, кому-то такие рассуждения покажутся недопустимо жестокими. Но именно такой подход, при всей его строгости, свидетельствует о серьёзном отношении к людям, способным быть взрослыми и ответственными. Вас же много раз предупреждали, неужели вы не думали, что всё это на самом деле серьёзно? А раз так, то не удивляйтесь, что за всё вами совершённое приходится терпеть бедствия.

Всё это так. Но Его логика всё равно превосходит человеческую. Относясь к нам как к взрослым, Он в то же самое время продолжает относиться к нам и как к Своим неразумным, но любимым детям. Дав возможность испытать последствия наших собственных дел, Он по-прежнему рядом с нами и не оставляет нас Своей любовью.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).