Хочет ли человек жить, и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
נ – нун
14
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
ס – самех
15
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
ע – аин
16
Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
פ – пе
17
Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
צ – цаде
18
Взывают (праведные), и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
ק – коф
19
Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет.
ר – реш
20
Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
ש – шин
21
Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
ת – тав
22
Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
פּ – пе
23
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
Свернуть
Давид сложил этот псалом в трудных обстоятельствах, когда ко всем испытанным им бедствиям добавилось презрение окружающих. И вот именно тогда из сердца Давида вылилась хвала.
Нередко, получив от Господа всё просимое, а то и больше, мы становимся неблагодарными и начинаем забывать, от Кого всё нами получено. На вершине земного могущества и Давид не избежал греха. Однако в годы трудностей и испытаний, и не только тогда, когда приходилось противостоять врагам с оружием, но и когда Давида выматывали повседневные и ежеминутные унижения, он был с Господом.
Видимо, в те дни псалмопевцу было открыто, что не Господь накажет грешника — его убьёт его собственное зло. То, что сеял идущий по пути зла, вернётся к нему же. У праведника же много скорбей, но именно поэтому Господь избавит его от них.
Хвалить Господа в любое время и при любых обстоятельствах — вот важный урок, извлечённый Давидом за время своих скитаний и завещанный нам.
Другие мысли вслух
На Пс 33:9
ט – тет
9
Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
Свернуть
Прежде всего, этот стих говорит нам о благости Божией, и это, наверное, самое главное. Если Бог благ, то в мире...
Читать далее
Прежде всего, этот стих говорит нам о благости Божией, и это, наверное, самое главное. Если Бог благ, то в мире, Им сотворенном, есть возможность для счастья, и достигается это счастье (больше, чем счастье, — блаженство!) доверием к Нему, упованием на Него. И еще здесь сказано, что благость Божья — это не абстракция, а то, что познается в реальном опыте. Замечательны глаголы, описывающие этот опыт: вкусите — потому что опыт богообщения всегда внутренний и для него надо впустить Господа внутрь себя (обратите внимание на параллельные места, вспомните Тайную Вечерю); увидите — потому что это опыт созерцания, а Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).