1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, 3 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; 4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; 5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию (собрания); 6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания; 7 и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; 8 и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора. 9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; 10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; 11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его. 12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, 13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. 14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны, 15 и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их. |
16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. 17 В первый месяц второго года (по исшествии их из Египта), в первый
день
месяца поставлена скиния. 18 И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее, 19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. 20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в
кольца
ковчега, и положил крышку на ковчег сверху; 21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. 22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, 23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею. 24 И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии, 25 и поставил лампады (его) пред Господом, как повелел Господь Моисею. 26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою 27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. 28 И повесил завесу при входе в скинию; 29 и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею. 30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, 31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: 32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику (служить), тогда омывались (из него), как повелел Господь Моисею. 33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. |
34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; 35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. 36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; 37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, 38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их |
Заканчивается книга Исхода. После длинных и монотонных описаний правил, регулирующих строительства скинии, мы подходим к кульминации, к тому, ради чего все это было затеяно. Начинается сорокалетний путь к земле обетованной. Путь от рабства к свободе знаком каждому, и на этом пути книга Исхода становится для нас современным учебником жизни. Существует только один способ пройти этот путь: идти, когда облако поднимается, и стоять, пока оно стоит на месте. Жить так трудно, это означает отказаться от своеволия, поставить Бога в центр и следовать за Ним, куда бы Он ни шел. Верить и доверять, повиноваться и любить — вот тот путь, который придется пройти каждому на пути от греха к Царству.
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, 3 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; 4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; 5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию (собрания); 6 и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания; 7 и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; 8 и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора. 9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; 10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; 11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его. 12 И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, 13 и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. 14 И сынов его приведи, и одень их в хитоны, 15 и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их. |
16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. 17 В первый месяц второго года (по исшествии их из Египта), в первый
день
месяца поставлена скиния. 18 И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее, 19 распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. 20 И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в
кольца
ковчега, и положил крышку на ковчег сверху; 21 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. 22 И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, 23 и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею. 24 И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии, 25 и поставил лампады (его) пред Господом, как повелел Господь Моисею. 26 И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою 27 и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. 28 И повесил завесу при входе в скинию; 29 и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею. 30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, 31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: 32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику (служить), тогда омывались (из него), как повелел Господь Моисею. 33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. |
34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; 35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. 36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; 37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, 38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их |
Завершение сооружения Скинии ознаменовалось явлением над ней Божьего присутствия. Впоследствии, уже в священнической среде, его назовут «славой Яхве» (в русском переводе, как правило, «слава Господня»). Здесь же оно просто описано таким, каким его видели — может быть, и не все, но, во всяком случае, многие: иначе о нём не говорилось бы в Книге Исхода с такой уверенностью. Это то же самое Присутствие, которое впервые открылось на Синае Моисею, когда он пас овец своего тестя.
Моисей увидел его в виде сияющего облака, опустившегося на куст — и здесь тоже облако, хотя его сияние хорошо видно, судя по описанию, в основном ночью, а днём оно представляется именно облаком, лёгкой туманностью. Как бы то ни было, речь идёт о зримом Присутствии, о чём-то таком, чем Бог Сам обозначает на земле выбранное Им место. Туда, на это место, и предстоит приходить тем, кто хочет встретиться с Ним лицом к лицу. Конечно, дело не в том, что Бог представляет Собой свет или вообще какое бы то ни было излучение. Божье присутствие — феномен не физический и не психический, хотя без физической и психической природы мы бы вообще ничего не увидели.
Дело тут в Божьей воле — той самой, которая сотворила мир и человека, а потом создала народ Божий и вывела его из Египта. Дух не имеет ни цвета, ни формы, ни природы, поэтому Бог каков Он есть остаётся для нас невидимым. Там же, где действует Его воля, может появиться и нечто видимое, если только Он этого захочет. Он же хочет встречи, хочет преодолеть ту пропасть, которая отделяет нас от Него. Его воля направлена на её преодоление. Она направлена в мир, и не просто в мир, а в ту его часть, где Он хочет создать мост, соединяющий Его с нами.
Между тем воля, направленная на творение, порождает то, что мы воспринимаем как форму, как объект, как нечто. Как Присутствие. Присутствие, за которым стоит воля, воля Того, Кто учит народ идти за Собой. Не случайно ведь упоминается в рассказе, как шли евреи по пустыне: когда облако двигалось, двигались и они, когда стояло на месте — и они стояли. Двигаться только вместе с Богом и только за Ним — таков путь Исхода. Если идти так, то и Бог будет видим, и Божье присутствие станет реальностью.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||