1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. |
6 Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. 7 И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его; 8 и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их. 9 И преклонился человек, и унизился муж — и Ты не простишь их. 10 Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. 11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное — и оно будет унижено — 13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15 и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16 и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. 17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 18 И идолы совсем исчезнут. 19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. |
20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, 21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. 22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? |
Хотя непосредственно слово пророка было обращено к древним израильтянам, перечитывая его, трудно отделаться от ощущения, что оно обращено к нам. Ведь даже от иных христиан в наше время можно услышать, что мы, мол, живём в постхристианскую эпоху, и звучат эти слова вроде бы вполне правдоподобно. Трудно даже перечислить, сколько обычаев, верований и суеверий наши современники переняли от востока, а уж если говорить о поклонении делу рук своих, то это мы также видим на каждом шагу. Пусть это не идолы в прямом смысле, а, скажем, новейшая техника, призванная служить человеку и облегчать его жизнь, но слишком часто всё наоборот, и служение ей поглощает все душевные ресурсы. Идолом может стать и экономика, призванная служить человеку, но наоборот, заставляющая его служить себе. И вот снова земли наполняются серебром, золотом и другими богатствами, которых люди ищут и находят, но при этом забывают о Том, Кто посылает земное благополучие. Но без Него всё это рухнет.
Много раз за последние десятилетия мы слышали и слова о мечах, перекованных на орала, впрочем, они обычно произносились без упоминания первоисточника. Но они так и не сбылись, ведь для этого необходимо, чтобы мы снова поставили Господа в центр нашего внимания. И только тогда сбудется и другое пророчество — о том, что все народы придут к Господу. Ведь Его слово обращено ко всем народам всех времён, Его правда и справедливость не ограничены ни временем, ни пространством.
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. |
6 Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. 7 И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его; 8 и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их. 9 И преклонился человек, и унизился муж — и Ты не простишь их. 10 Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. 11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное — и оно будет унижено — 13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15 и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16 и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. 17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 18 И идолы совсем исчезнут. 19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. |
20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, 21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. 22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? |
Напрасны все надежды людей на самих себя, на других людей... Только тогда, когда слово Господне достигнет людей, когда Сам Господь воцарится, когда все народы, уверовав, призовут Его имя — вот тогда на земле будет истинный свет и настоящий мир.
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. |
Тексты на первое воскресенье Адвента в первую очередь призывают нас к бдительности. Не только потому, что мы не можем определить, в какой момент начнется появление на свет ребенка. Но и потому, что сейчас наше ожидание увидеть Иисуса должно быть таким, каким оно становится, когда родители уже восемь месяцев ждут рождения ребенка. Уже никакого терпения нет, когда, наконец, можно будет увидеть, узнать кто это, какой он. Жизнь должна измениться с минуты на минуту, и этих минут слишком много. Перемены в нашей жизни, которые дает нам Иисус, неизмеримо больше. Он придет к нам как новорожденный младенец, у которого нет возможности говорить, который никуда не попадет, если мы Его не перенесем. За то время, что осталось нам до Его рождения, надо приучить себя к мысли, что, как и любой маленький ребенок, Иисус — это хлопоты, постоянные тревоги, бдительность в любое время дня и ночи. Хорошо ли Ему с нами, тепло ли Ему, научим ли мы Его улыбаться? И разучимся ли мы воевать с Его появлением в нашей жизни?
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. |
В пророчестве Исайи о дне Суда внимание обычно обращают на мечи, которые в этот день перекуют на плуги (орала), отказавшись от войны. Меньше внимания обращают на то, что заставляет людей измениться, пересмотрев своё отношение, между прочим, и к войне тоже. Речь идёт о Торе (законе), которая «выходит» «от Сиона», и о слове Божием, которое «от Иерусалима». Если не заметить этого, можно подумать, что перемены происходят сами собой, словно по мановению волшебной палочки. На самом же деле это не так. Чтобы люди оказались способны перековать мечи на плуги, они должны обновиться, измениться внутренне. В этом им могут помочь Божье слово и данная Богом Тора (закон).
Может показаться, что между Божьим законом и Божьим словом лежит пропасть. Закон — нечто данное раз и навсегда, нечто жесткое и неизменное. Слово, наоборот, всегда ново, всегда дышит тем живым дыханием Божьим, которым пронизано Царство. Но если на закон смотреть не просто как на юридический или моральный кодекс, а видеть в нем Тору, вся картина изменится. Тора ведь не сводится к кодексу, к своду норм и правил. Она была дана Богом Своему народу для того, чтобы стать внутренним духовным и нравственным императивом для отдельного человека и для народа в целом.
Тора — это воля Божья, обращённая к человеку. В сердце человека она преломляется в десять заповедей Декалога. А в конкретных ситуациях заповеди эти становятся законами, практическими нормами и правилами поведения. Так воля Бога проникает в человеческую жизнь, в самую глубину её повседневности. Если человек готов её принять, она определит его жизнь целиком. Тогда в жизни человека найдётся место и для живого слова Божия. Слово Бога — Его сила и Его откровение.
Но Бог ненавязчив. Если человек не хочет впускать Бога в свою жизнь, Бог не станет вламываться в неё насильно. Но тогда в жизни такого человека не найдётся места ни для Божьей силы, ни для Божьих откровений. Человек останется прежним. И в Царство Мессии ему тогда не войти. Частью Царства Божия такой человек не станет. Не потому, что Бог накажет его за отказ открыть Ему двери своего сердца, а потому, что войти в Царство и стать его частью можно лишь тогда, когда Царство входит в наши сердца и становится частью каждого из нас.
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. |
В сегодняшнем чтении из книги пророка Исайи Господь говорит нам три важные вещи, которые выражают все наше упование. Во-первых, Он обещает совершить очищение Своего народа. Это единственная надежда, потому что по большому счету самому очистить свое сердце человеку не под силу. Конечно, без желания и усилий самого человека очищение тоже невозможно. И покаяние, и пост как раз и могут стать той точкой, опираясь на которые Бог наполнит силой наше желание очищения.
Во-вторых, Господь вновь говорит о том, чего он ждет от людей. «Сион спасется правосудием и обратившиеся сыны его — правдою». Тем самым Бог показывает нам путь очищения и в кратких словах открывает Свою волю о нас.
И, в-третьих, сегодняшнее чтение содержит первое мессианское пророчество Исайи, почти дословно совпадающее со словами его современника пророка Михея: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор». Покаяние и очищение, правда и надежда — все для нас сосредоточено на Христе.
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. |
"И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе,- и никто не потушит". Следование по пути за Господом - это следование путем смирения и унижения, умаления себя перед всем миром. В каждом из нас есть тайное и тяжелое стремление к совершенству и победе. Иногда даже не понятно над чем. И мы плодим зависть и раздоры, пытаясь найти свой путь перед людьми. Мы хотим занять более высокий пост, получить больше удовольствия и т.д. Это похоже на постоянный голод. И, пытаясь удовлетворить себя, потакать своим желаниям, мы обрекаем себя на смерть. Смерть от бесконечной усталости, от пустоты и в одиночестве сердца. И чем мы упорней на своем пути к победам и достижениям ради самих себя, тем больше Бог противится нам. Потому что Он знает, что наши дела тщетны и бесполезны, если через свой труд мы не ищем Его присутствия в мире. Не ищем мира и не смягчаем свое сердце ради Него. "Ибо от Сиона выйдет закон". Закон жизни вечной и мира.
3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. |
6 Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. 7 И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его; 8 и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их. 9 И преклонился человек, и унизился муж — и Ты не простишь их. 10 Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. 11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. |
«Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день…» Только Господь будет высок в тот день… но ведь Господь всегда высок, Господь всегда много выше всего нашего. Что именно пророк хочет сказать нам о «том дне», и что это за день, был он уже или еще только наступит? Мы не можем ответить однозначно на этот вопрос, вернее было бы сказать: и да, и нет. Но вот перед нами вновь путь к Пасхе, путь ко дню величайшей славы Господней. И перед сиянием этой славы ничтожными становятся все наши дела. Здесь есть какая-то особая вещь. В литургии святого Иоанна Златоустого одними из последних слов, произносимых перед Причастием священником, становятся слова: «Святая святым». Нам дается Святая как святым, ибо иначе невозможно. На мгновение, пока мы причащаемся, мы становимся святыми, Господь приводит нас к Своей славе и возвеличивает – на миг. Но вот перед нами этот путь к Пасхе и уже нет, кроме как в воскресение, литургии Златоустого… почему? Но давайте вспомним, что отвечает лик на слова священника «Святая святым». Он отвечает: «Един свят един Господь Саваоф в славу Бога Отца». Действительно, только Господь свят: «...и один Господь будет высок в тот день». Господь призывает нас к Своей славе, призывает нас к Своему предданному подобию, но вот наступает день, когда мы понимаем – нам казалось, мы высоки, а мы ничтожны, ибо не способны победить смерть. Мы очень на многое способны, человек может достигнуть реальной святости, он может исцелять, подобно Господу, но даже самый святой человек умирает. Никто, никто не восстал от гроба. И как ни сильно почитание нетленных останков, в них нет жизни. Нет... Мы обратили внимание на то, что в Вульгате слова «высокое людское унизится» звучат как «incurvabitur altitudo virorum». Слово «incurvabitur» буквально означает «изогнется», можно сказать: «поклонится», и именно так переводится это слово синодальным переводом в 5 главе Исаии: «И преклонится человек» – «et incurvabitur homo» (Ис 5:15). Но «поклонится» - это перевод «по смыслу», а на самом деле есть очень хорошее русское слово, близкое к «incurvabitur» – «извратится», именно этот перевод дает словарь Дворецкого, но это ясно и из структуры слов. Вот именно извратится наша высота. Ибо есть прямой путь наверх, а мы идем кривым путем. Скажем, по-английски curve, корень incurvabitur, — кривая, каждый математик или физик знает, что всякое криволинейное движение, движение по кривой разлагается на сумму прямолинейного движения и вращения – поэтому именно «извращение» как-то очень ясно звучит в Вульгате сегодня. И вот мы должны это почувствовать и понять, что перед нами путь к Пасхе и на этот путь есть только 40 дней. Наш выбор идти прямо – и придти или идти по кривой, извращаться – и не успеть.
3
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. |
Путь Господень, о котором говорит пророк Исайя, разительно отличается от путей человеческих. Сам Господь через Исайю возвещает об этом, говоря: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8). Это качественное отличие выражается в первую очередь в том, что человеческие пути не ведут в жизнь; лишь Господь, Который есть Сама Жизнь, может привести нас к Себе. И вот мы читаем в начале книги Исайи, что Бог не оставляет людей, но настанет день, когда Он научит все народы путям Своим. Значит, это достижимо, как бы мы ни силились доказать обратное! И значит, воля Божья заключается в том, чтобы мы нашли путь жизни. И еще важно, что это пророчество исполнилось в пришествии Господа Иисуса Христа.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. |
Как легко уживаются в человеке любовь и ненависть, дружелюбие и враждебность, доброта и злобность, мирность и воинственность. Мы даже считаем это «естественным» — ведь это нормально хорошо относиться к «своим» и плохо — к «чужим». Вот и для Израиля другие народы — это чужие, и война с ними естественна. Но пророк Исаия говорит о том, что настанет время, когда Бог, избравший народ Израильский, будет признан и другими народами, и тогда не останется «чужих», потому что все станут «своими» Богу, а значит, и друг другу. Тогда будет только одно «естественное» состояние как человека, так и человечества — мир. Мир не просто как отсутствие войны, но цельное, гармоничное устройство человеческой личности, пробуждающейся к позитивным отношениям с другими, и такое же творчески активное и продуктивное бытие всего человечества в целом. Только прежде всего надо оторваться от гордынного стереотипа «борьбы за мир», устроения мира по своим представлениям, и смиренно принять другой образ жизни и действий — «стяжание Духа мирного».
11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное — и оно будет унижено — 13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15 и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16 и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. 17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 18 И идолы совсем исчезнут. 19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. |
20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, 21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. |
Сегодня мы читаем о том, что Господь дал человеку право давать имена всему живому. И о первом запрете, касающемся древа познания добра и зла. О том, как Господь предупредил, что если съесть плода дерева познания добра и зла, то умрешь. И как смотрел, когда человек давал имена животным и птицам. Когда человек был в доме Отца своего, и Он показывал человеку мир, общался с ним, радовался его достижениям. И хотя не сегодня мы читаем про нарушение первого закона - не есть плода познания добра и зла, но мы знаем, что так произошло грехопадение. И возгордившись, человек в поте лица своего начал свое правление на земле. И в словах пророка Исайи мы знаем, что в день Второго Пришествия Бог восстановит в нас память о том, кто создал все, чем мы распоряжаемся. Восстановит через наш страх. Отнимет у нас силы, способности — и снова мы станем безгласны. И дела наши осудят нас. В Притчах Соломоновых мы читаем воспоминание и указание на то, что выполнение заповедей Господа - это выполнение воли Отца Его детьми. Что, когда Господь нам что-то поручает, мы как Его дети выполняем эти просьбы и поручения. Нам необходима мудрость и разум, смирение и воля быть с Ним. Нам теперь требуется совершить много труда, чтобы снова встретиться с Ним. Почти невозможного труда, если бы не Его желание встретиться с нами. Не по Его только воле, но по нашей любви к Нему.
11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное — и оно будет унижено — 13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15 и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16 и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. 17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 18 И идолы совсем исчезнут. 19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. |
20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, 21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. |
Сегодня в пророчестве Исайи мы слышим грозное предупреждение, одновременно исполненное удивительной надежды. Пророк говорит о том, что день Господень приходит на все гордое и превознесенное. Почти дословно совпадают эти слова со словами Господа Иисуса Христа, говорящего о том, что возвышающий сам себя унижен будет. Пророк говорит о человеческом величии, что оно падет. Обычно мы выделяем слово «величие», и огорчаемся от такого пророчества. Но для самого пророка важно, напротив, то, что это именно человеческое, а не Божье величие. Один Господь будет высок в тот день, говорит он. Следствием из этого факта пророк видит то, что идолы совсем исчезнут. И вот в это-то — надежда нашего мира. Сами мы не в силах освободиться от рабства идолам, если не материальным, то духовным. Мы даже не всегда понимаем, в чем именно мы повинны в идолопоклонстве. Но День Господень, день прихода Христа, когда падут все идолы, станет днем нашего освобождения. И в этом — наша надежда на спасение.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||