Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Втор 16:1-22

Поделиться
1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью. 2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. 3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей; 4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. 5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; 6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; 7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. 8 Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.
9 Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; 10 тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; 11 и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; 12 помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии.
13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; 14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; 15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, (чтобы призываемо было там имя Его); ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.
16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, 17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.
18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; 19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; 20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
21 Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, 22 и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.
Свернуть

Три главных праздника во главе с Пасхой ежегодно собирают весь Израиль «пред лицо Господа», к месту святилища, в котором находится ковчег завета. Этим предстоянием перед видимым местом Присутствия закон воспитывал в народе желание и поиск встречи со своим Богом. Не случайно о ветхозаветных праведниках сказано, что они, хотя и не увидели при жизни окончательного откровения Бога в Человеке, все же желали Его видеть и слышать. Без этого желания и сегодня невозможно ни увидеть, ни услышать Бога. Поэтому и для нас религиозный праздник может стать местом встречи с Господом, зажигая в нас стремление всегда предстоять перед Его лицом, радоваться о Нем и жить Им.

Другие мысли вслух

 
На Втор 16:1-22
1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью. 2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. 3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей; 4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. 5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; 6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; 7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. 8 Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.
9 Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; 10 тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; 11 и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; 12 помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии.
13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; 14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; 15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, (чтобы призываемо было там имя Его); ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.
16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, 17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.
18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; 19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; 20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
21 Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, 22 и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.
Свернуть
Книга Второзакония повторяет те законы о главных яхвистских религиозных праздниках, которые мы находим в Книге Исхода, в Книге Левита и в Книге Чисел. При этом устанавливаются три обязательных праздника — тот...  Читать далее

Книга Второзакония повторяет те законы о главных яхвистских религиозных праздниках, которые мы находим в Книге Исхода, в Книге Левита и в Книге Чисел. При этом устанавливаются три обязательных праздника — тот необходимый минимум участия в религиозной жизни, который ещё позволяет считать человека яхвистом. Тут, разумеется, встаёт целый ряд вопросов. Первый и главный сводится к тому, насколько вообще возможно ограничить духовную жизнь человека тремя религиозными праздниками, а значит, тремя неделями в году.

Совершенно очевидно, что для сколько-нибудь нормальной, полноценной духовной жизни этого мало. Почему же тогда Книга Второзакония предписывает такой минимум? Потому, очевидно, что она всё же имеет в виду прежде всего религиозную составляющую духовной жизни. Книга Второзакония вообще один из наиболее религиозно насыщенных ветхозаветных текстов, она пронизана той религиозностью, которая была свойственна эпохе её написания, пронизана так, как никакая другая из книг Ветхого Завета. Религиозность же неизбежно оказывается формальной по самой своей природе.

Тут непременно должны существовать некие вполне определённые внешние критерии, позволяющие судить, насколько поведение человека соответствует религиозной норме той общины, к которой он принадлежит, и насколько вообще можно говорить о принадлежности человека к соответствующей общине. Участие в религиозных мероприятиях, особенно в праздничных собраниях своей общины, является одним из главных критериев. Человек, не приходящий на собрания, считается отпавшим от общины, человек, которого на них не пускают — отлучённым.

При этом, учитывая, что религиозное сознание, как правило, не делает различия между религиозной жизнью и жизнью духовной, отлучение от общины автоматически воспринимается религиозными людьми и как отлучение от Бога — ведь по-настоящему, до конца и последовательно религиозный человек бывает обычно совершенно уверен, что именно община определяет отношения с Богом своих членов.

На таком фоне предписания Книги Второзакония о трёх обязательных праздниках выглядят скорее как минимум религиозных требований касательно участия в религиозной жизни яхвистской общины. Этот минимум не должен был оттолкнуть никого, и, разумеется, он никак не мог помешать ищущим более глубокой духовной жизни — что, собственно, и требовалось.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).