Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иоил 1:10-20

Поделиться
10 
Опустошено поле,
  сетует земля;
ибо истреблен хлеб,
  высох виноградный сок,
  завяла маслина.
11 
Краснейте от стыда, земледельцы,
  рыдайте, виноградари,
о пшенице и ячмене,
  потому что погибла жатва в поле.
12 
Засохла виноградная лоза
  и смоковница завяла;
гранатовое дерево, пальма и яблоня,
  все дерева в поле посохли;
потому и веселье у сынов человеческих
  исчезло.
13 
Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники!
  рыдайте, служители алтаря!
войдите, ночуйте во вретищах,
  служители Бога моего!
ибо не стало в доме Бога вашего
  хлебного приношения и возлияния.
14 
Назначьте пост,
  объявите торжественное собрание,
созовите старцев
  и всех жителей страны сей
в дом Господа Бога вашего,
  и взывайте к Господу.
15 
О, какой день!
ибо день Господень близок;
  как опустошение от Всемогущего придет он.
16 
Не пред нашими ли глазами
  отнимается пища,
от дома Бога нашего —
  веселье и радость?
17 
Истлели зерна под глыбами своими,
  опустели житницы, разрушены кладовые,
  ибо не стало хлеба.
18 
Как стонет скот!
  уныло ходят стада волов,
ибо нет для них пажити;
  томятся и стада овец.
19 
К Тебе, Господи, взываю;
ибо огонь пожрал
  злачные пастбища пустыни,
и пламя попалило
  все дерева в поле.
20 
Даже и животные на поле взывают к Тебе,
  потому что иссохли потоки вод,
и огонь истребил
  пастбища пустыни.
Свернуть

Бедствие, о котором плачет пророк Иоиль в начале первой главы своей книги — не просто историческое событие или экологическая катастрофа. Для него, как для верующего человека, все происходит перед лицом Божьим и осознается только в контексте отношений людей с Богом. Поэтому нашествие саранчи и его пагубные последствия для пророка становятся основанием для обращения к Богу с покаянной молитвой. Беззащитность людей перед лицом природных сил, таким образом, осознается как результат отделенности людей от Бога, как результат неверности Ему. В равной степени это может быть отнесено ко всякому людскому страданию.

В призыве Иоиля к посту и молитве есть специфический аспект, характерный именно для него. Он придает исключительное значение поддержанию храмовых жертвоприношений; этот факт — одно из оснований причислять Иоиля к служителям Храма и считать его храмовым пророком. Для него вся жизнь сосредоточена в Храме, он — духовный центр мира. Не бывшие служителями Храма пророки не делают такого акцента на богослужении, даже священник Иезекииль не ставит его на первый план. Но для Иоиля служение, которое совершается в Храме, является главным выражением верности людей Богу. Именно поэтому так страшно для пророка прекращение жертвоприношений, причиной которого стало опустошение земли.

Эпоха, в которую выпало жить пророку Иоилю, характеризовалась почти полным равнодушием людей к вере. Лишь храмовый обряд еще как-то сохранялся, но и он для большинства перестал быть общением с Богом Живым. Господство религиозного индифферентизма и тотальное забвение заповедей Господних пророк полагает основной причиной, повлекшей страшное бедствие. И это бедствие таково, что из-за него прекращается и последнее, что связывало народ с Богом — храмовые жертвы, так что уже вся жизнь людей отказывается оторванной от своего источника. Как скажет четырьмя веками позже Господь Иисус Христос: «а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

Но и само это грандиозное опустошение пророк видит как предзнаменование, как пророчество о грядущем Дне Господнем. Умножение греха во дни пророка Иоиля доходит до своего логического завершения, до прекращения поклонения Богу в Храме. Точно так же все, что кажется людям если не допустимым, то во всяком случае, более или менее терпимым, обретет законченный вид в этот страшный День Посещения. В тот День станут явными все последствия нравственного выбора людей, включая те, что мы не осознаем или не хотим осознавать. Именно в этом разорение Израиля становится предвестником грядущего Суда Божьего.

Другие мысли вслух

 
На Иоил 1:10-20
10 
Опустошено поле,
  сетует земля;
ибо истреблен хлеб,
  высох виноградный сок,
  завяла маслина.
11 
Краснейте от стыда, земледельцы,
  рыдайте, виноградари,
о пшенице и ячмене,
  потому что погибла жатва в поле.
12 
Засохла виноградная лоза
  и смоковница завяла;
гранатовое дерево, пальма и яблоня,
  все дерева в поле посохли;
потому и веселье у сынов человеческих
  исчезло.
13 
Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники!
  рыдайте, служители алтаря!
войдите, ночуйте во вретищах,
  служители Бога моего!
ибо не стало в доме Бога вашего
  хлебного приношения и возлияния.
14 
Назначьте пост,
  объявите торжественное собрание,
созовите старцев
  и всех жителей страны сей
в дом Господа Бога вашего,
  и взывайте к Господу.
15 
О, какой день!
ибо день Господень близок;
  как опустошение от Всемогущего придет он.
16 
Не пред нашими ли глазами
  отнимается пища,
от дома Бога нашего —
  веселье и радость?
17 
Истлели зерна под глыбами своими,
  опустели житницы, разрушены кладовые,
  ибо не стало хлеба.
18 
Как стонет скот!
  уныло ходят стада волов,
ибо нет для них пажити;
  томятся и стада овец.
19 
К Тебе, Господи, взываю;
ибо огонь пожрал
  злачные пастбища пустыни,
и пламя попалило
  все дерева в поле.
20 
Даже и животные на поле взывают к Тебе,
  потому что иссохли потоки вод,
и огонь истребил
  пастбища пустыни.
Свернуть
Бедствие, о котором плачет пророк Иоиль в начале первой главы своей книги — не просто историческое событие ...  Читать далее

Бедствие, о котором плачет пророк Иоиль в начале первой главы своей книги — не просто историческое событие или экологическая катастрофа. Для него, как для верующего человека, все происходит перед лицом Божьим и осознается только в контексте отношений людей с Богом. Поэтому нашествие саранчи и его пагубные последствия для пророка становятся основанием для обращения к Богу с покаянной молитвой. Беззащитность людей перед лицом природных сил, таким образом, осознается как результат отделенности людей от Бога, как результат неверности Ему. В равной степени это может быть отнесено ко всякому людскому страданию.

В призыве Иоиля к посту и молитве есть специфический аспект, характерный именно для него. Он придает исключительное значение поддержанию храмовых жертвоприношений; этот факт — одно из оснований причислять Иоиля к служителям Храма и считать его храмовым пророком. Для него вся жизнь сосредоточена в Храме, он — духовный центр мира. Не бывшие служителями Храма пророки не делают такого акцента на богослужении, даже священник Иезекииль не ставит его на первый план. Но для Иоиля служение, которое совершается в Храме, является главным выражением верности людей Богу. Именно поэтому так страшно для пророка прекращение жертвоприношений, причиной которого стало опустошение земли.

Эпоха, в которую выпало жить пророку Иоилю, характеризовалась почти полным равнодушием людей к вере. Лишь храмовый обряд еще как-то сохранялся, но и он для большинства перестал быть общением с Богом Живым. Господство религиозного индифферентизма и тотальное забвение заповедей Господних пророк полагает основной причиной, повлекшей страшное бедствие. И это бедствие таково, что из-за него прекращается и последнее, что связывало народ с Богом — храмовые жертвы, так что уже вся жизнь людей отказывается оторванной от своего источника. Как скажет четырьмя веками позже Господь Иисус Христос: «а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

Но и само это грандиозное опустошение пророк видит как предзнаменование, как пророчество о грядущем Дне Господнем. Умножение греха во дни пророка Иоиля доходит до своего логического завершения, до прекращения поклонения Богу в Храме. Точно так же все, что кажется людям если не допустимым, то во всяком случае, более или менее терпимым, обретет законченный вид в этот страшный День Посещения. В тот День станут явными все последствия нравственного выбора людей, включая те, что мы не осознаем или не хотим осознавать. Именно в этом разорение Израиля становится предвестником грядущего Суда Божьего.

Свернуть
 
На Иоил 1:13-15
13 
Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники!
  рыдайте, служители алтаря!
войдите, ночуйте во вретищах,
  служители Бога моего!
ибо не стало в доме Бога вашего
  хлебного приношения и возлияния.
14 
Назначьте пост,
  объявите торжественное собрание,
созовите старцев
  и всех жителей страны сей
в дом Господа Бога вашего,
  и взывайте к Господу.
15 
О, какой день!
ибо день Господень близок;
  как опустошение от Всемогущего придет он.
Свернуть
Простой вопрос: надо или не надо применять напрямую библейские тексты? Относить или не относить слова, написанные там, к тому, что происходит в мире?...  Читать далее

Простой вопрос: надо или не надо применять напрямую библейские тексты? Относить или не относить слова, написанные там, к тому, что происходит в мире? Прочитав начало книги пророка Иоиля, хочется сказать, что описанные там способы реагировать на происходящее надо применять на практике. В конце концов человек, совершенствуя способы борьбы с себе подобными в отстаивании собственного мнения, совершенствует средства, но цели его не меняются. Так не меняются и способы реакции на зло в мире, предлагаемые Библией. Пост, молитва и вера в то, что только Один победил смерть. Дом сильного уже повержен, бесы уже изгнаны. Глядя на мир с точки зрения даже человеческой логики понятно, что нет никаких человеческих сил защититься от зла. С ним можно бороться верой, переходящей в уверенность, что Иисус, изгоняющий бесов, даст и нам силы устоять против них.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).