13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. |
Во взгляде на историю человечество до сих пор не придумало ничего, что выходило бы за рамки альтернативы прогрессизма или катастрофизма. Точно так же и во взгляде на человека мы стоим перед выбором между филантропией и мизантропией. Нетрудно убедиться, что взгляд на историю естественно коррелируется со взглядом на человека: мизантроп едва ли поверит в прогресс, ведущий ко всеобщему счастью и благоденствию, а тот, кто верит, что человек изначально хорош, почти наверняка поверит и в то, что в жизни человечества нет неразрешимых проблем и всеобщее счастье достижимо, хотя бы в принципе.
Библейский же взгляд на историю антиномичен: с одной стороны, вся история христианской эпохи есть не что иное, как история наступающего и всё больше раскрывающегося Царства, проекцией которой в непреображённый мир является история христианской праведности (или, как её называют обычно, христианской святости); с другой стороны, вся история «христианского» мира — история того зла, в котором, по слову Евангелия, лежит мир и которое себя в «христианской» истории проявляет. Так же антиномичен и взгляд Библии на человека: с одной стороны, человеку во все времена был открыть путь праведности, а Своему народу Бог дал Тору, как путеводитель на этом пути; с другой же стороны, как говорит Бог через автора Пролога Книги Бытия, «все намерения сердца человеческого — зло от юности его», и поделать с этим до полного преображения человеческой природы нельзя ничего. Так и оказывается, что наступление Царства ни в жизни отдельного человека, ни в истории человечества ничуть не напоминает тот прогресс, о котором так мечтали филантропы всех времён и народов, будучи уверены, что постепенные усовершенствования как техники, так и нравов в конце концов приведут человечество в золотой век.
Наоборот, наступление Царства предполагает поляризацию противостоящих друг другу сил Царства и сил того зла, в котором лежит мир. Как в истории человечества, так и в жизни отдельного человека. И чем больше такой человек укореняется в жизни Царства, тем заметнее проявляет себя в его жизни (как внутренней, так и внешней) то зло, которое связано с его падшей природой. Как и в человечестве в ходе мировой истории, оно, разумеется, не появляется заново невесть откуда и даже не увеличивается в размерах, оно просто становится заметнее, так же, как заметнее становится и его противодействие.
Но противодействие это тем более оттесняется к «внешнему», на периферию жизни, чем больше ищущий Царства укореняется в его жизни. И тогда периферии остаётся всё меньше, она постепенно исчезает, а внутреннего, того, в чём проявляется жизнь Царства, — всё больше. Вот только завершиться этот процесс в непреображённом и поражённом злом мире не может. Он завершается в Царстве, и тот, кто Царства не видит, не видит и его завершения. Завершения, совпадающего с торжеством Царства и полным преображением творения.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. |
Христианские комментаторы толковали слова Павла о земной хижине по-разному. Для одних она ассоциировалась с земной жизнью вообще, с тем земным домом, который раньше или позже человеку придётся покинуть, другие видели в этой хижине непреображённое тело, которое обречено и на смену которому придёт тело новое, преображённое дыханием Царства.
В известном смысле, наверное, справедливо и то, и другое. И всё же нельзя не обратить внимание на то, что греческое слово, переводимое обычно на русский язык как «шалаш» или «хижина», в греческих переводах ветхозаветных книг является однокоренным со словом «скиния», обозначающим тот священный шатёр, который для евреев на протяжении десятилетий был единственным святилищем. Этот смысл не исчезает и в новозаветных текстах: Иоанн, к примеру, говорит о Слове, что оно «поселилось среди нас в хижине» (или «в скинии»; Синодальный перевод предлагает в этом случае «обитало с нами»).
В таком контексте и слова Павла приобретают особый смысл. Речь начинает идти уже не только о земной жизни или о непреображённом теле, но, быть может, в первую очередь о христианах, как о живых святилищах, вероятно, приблизительно в том же смысле, в котором в другом послании Павел сравнивает христиан с Храмом, в котором пребывает дыхание Божие. И тогда оказывается, что вся жизнь христианина, нынешняя и будущая, определяется мерой его участия в жизни Царства. Собственно, речь идёт уже не о двух разных жизнях, а об одной, которая, начинаясь в непреображённом мире в непреображённом теле, продолжается затем в мире преображённом в формах, этому преображённому миру соответствующих.
Наверное, иначе в Царстве и не может быть: ведь Царство для христианина не будущее, а настоящее; в остальном же речь идёт не о сути, а только о формах. Как мир меняется, преображаясь и всё больше становясь частью Царства, так же преображается, всё больше становясь частью Царства, и жизнь каждого его обитателя. Суть же при этом остаётся неизменной: какой бы ни была форма, христианин всегда живёт жизнью Царства, дышит его дыханием, и свидетельствует о нём миру. А форму и сроки её смены определяет Бог.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. |
Вера во всеобщее воскресение появилась в народе Божием на сразу. Определить точно время её появления сегодня, пожалуй, невозможно. Но можно сказать с уверенностью, что ещё за сто или двести лет до прихода Христа она уже была распространена повсеместно, так же, разумеется, как и в евангельскую эпоху.
Но традиционные представления о всеобщем воскресении предполагали, что воскресение это станет предварением последнего Суда и дня прихода Мессии. Собственно, именно на Суде и должно было решиться, кто достоин войти в Царство, а кто нет. Апостол же предлагает нам другую картину всеобщего воскресения.
Как видно, он исходит из того, что воскресение Христа — не какое-то исключительное в истории сверхъестественное событие, что оно знаменует собой начало другой истории, истории Царства, входящего в мир. А эта история вся есть воскресение, воскресение тех, кто составляет с воскресшим Христом единое духовное целое, пребывая в одном с Ним Царстве.
Тут, как видно, для Павла соединяются воедино история Царства и духовные биографии его конкретных обитателей: каждый христианин проходит путь Христа, путь утраты здешней, частичной и неполной, жизни ради вхождения в новую жизнь, жизнь Царства во всей его полноте.
А там, в Царстве, уже нет исторического времени, каким мы знаем его по непреображённому миру: все воскресшие встают перед Иисусом одновременно, не потому, что время иллюзорно, а потому, что мир, становящийся Царством во всей полноте, собирается вокруг своего центра — воскресшего Христа, Который и составляет основу всей истории и всей жизни Царства. Так торжество Христа становится торжеством Царства, а торжество Царства — торжеством каждого, кто к нему причастен.
14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. |
Эта мысль, одна из центральных в этом послании апостола Павла, открывает нам замысел Божий о нашем спасении. Более подробно апостол видит его следующим образом.
Во-первых, в основе всего замысла лежит Воплощение Сына Божьего и создание Церкви. Когда Сын Божий добровольно разделил с нами нашу человеческую природу и человеческую жизнь, став подобен нам во всем, кроме греха, тем самым Он дал нам возможность быть вместе с Ним. Это «вместе» — достаточно таинственная вещь; Сам Господь говорит об этом «пребудьте во Мне, как ветви на лозе». Но апостол Павел, судя по древним рукописям, подразумевал простой смысл этого слова, и написал не «через Иисуса», а «с Иисусом».
Далее, в замысле Божием, по мысли Павла, люди, пребывающие вместе с Иисусом, становятся участниками Его воскресения. Яснее всего, пожалуй, говорит об этом икона Сошествия во ад, на которой Господь за руки выводит из гробов Адама и Ему. Библия часто называет Христа Пастырем людей, а на Востоке Пастырь идет впереди стада, прокладывая ему дорогу.
Вот, собственно, почему для нас так значима Церковь, которая представляет собой не просто социальный институт, «религиозную организацию» в терминах гражданского права, но истинное Тело Христово. Тайна соединения со Христом в крещении дает нам эту удивительную надежду.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
Апостол Павел говорит «легкие страдания» тогда, как на самом деле он претерпевал очень тяжелые испытания, какие мало кто может выдержать. Он сам объясняет, в чем тут дело, говоря, что видит свои страдания преображенными. Апостол видит их уже окончившимися, видит, каков их плод — слава, видит их с точки зрения вечности, так, как уже сейчас — когда больно и кажется, что это никогда не кончится, — видит наше страдание Бог. Оно окончится, и будет облечено славою, как Крест Христов завершается Воскресением. И уже сейчас можно приблизиться к такому видению, если смотреть «не на видимое, а на невидимое».
Смотреть на невидимое можно только верой, которую апостол Павел и определяет как «уверенность в невидимом» (Евр 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»). Вера оплодотворяет наши страдания и все, из чего состоит наша жизнь. Только верой, смотря на невидимое, т.е. храня в своем сердце, как величайшую драгоценность, доверие к Богу — Творцу, Промыслителю и Искупителю, мы становимся зрячими, способными видеть смысл и своих страданий, и своих радостей. Только путем веры мы можем подняться до высоты Божественного замысла и Божественных путей домостроительства, до непоколебимой, прочной опоры, которая не подвержена времени, не исчезает, не изменяется, не подводит, потому что это — Бог.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
Мысль о том, что страдания, переносимые христианами в этом мире, в Царстве становятся их славой, стала уже, наверное, общим местом. И всё же: что имеет в виду апостол, говоря о страданиях, которые в «невидимом», на которое только и стоит смотреть и которое единственно стоит иметь в виду, оборачиваются славой? Означают ли его слова, что в жизни вечной, в полноте Царства «никто не забыт, ничто не забыто», и каждый подвиг веры каждого христианина получит в его новой жизни достойную оценку? Наверное, и это тоже. Но только ли это? Что такое, в самом деле, та слава, о которой пишет Павел? Величие, известность?
Наверное, всё-таки нет. По крайней мере, в грекоязычных библейских книгах это слово соответствует тому еврейскому, которое обозначает славу, как присутствие Божие, то самое сияющее присутствие, которое сопровождало еврейский народ на всём протяжении его истории, начиная с Исхода. А если вести речь о такой славе, то тут уже приходится говорить не о памяти и даже не о наградах, тут дело не в поощрении героев, даже тех, которые его вполне заслужили.
Тут надо вести речь о той мере полноты присутствия Божия, которая даётся человеку, ищущему Царства и приобщившемуся к нему. И тогда оказывается, что те гонения и страдания, которые переносит христианин за свою веру и за свою верность, не только открывают ему самому полноту жизни Царства, но и освящают его, делая живым носителем того присутствия Божия, которое на протяжении веков сопровождало народ Божий и которым пронизано Царство. И дело тут не в том, что страдания сами по себе делают человека ближе к Царству.
Дело в том, о чём говорил уже Сам Спаситель, упоминая о неизбежности гонений: эти гонения оказываются своего рода компасом, показывающим, что гонимый не сбился с пути. Конечно, гонения эти могут принимать самые разные формы, но неприятие падшим миром тех, кто несёт в этот мир присутствие Божие, было, есть и будет, иначе падший мир перестал бы быть самим собой.
Придёт время, когда так и произойдёт, день торжества Царства, когда его обитатели и носители славы Божией станут в мире своими. Но для этого мир должен полностью преобразиться, сама его природа должна стать иной, прозрачной для действия дыхания Божия и полностью ему послушной. А пока конфликт неизбежен, и «малое страдание» раскрывает «великую славу». «Малое» потому, что всё, связанное с падшей природой непреображённого мира, преходяще. «Великую» потому, что Царство — это навсегда.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. |
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — 7 ибо мы ходим верою, а не видением, — 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить
соответственно тому,
что он делал, живя в теле, доброе или худое. |
Xристианская жизнь для апостола едина во всей её полноте и на всех её этапах. Прежде, до прихода Христа, жизнь всякого человека чётко делилась на «до» и «после», на жизнь и посмертие, которое жизнью в полном смысле слова назвать было нельзя даже при самом оптимистичном на него взгляде. Для большинства посмертие означало мир теней, где жизни нет, а есть лишь её подобие, где человек превращается в собственную тень, забывая о земной жизни и почти теряя осознание собственного существования.
Были, конечно, и менее пессимистичные взгляды на посмертие, предполагавшие бессмертие души и посмертное воздаяние, но речь всё же шла только о душе, а не о человеке целиком. Павел же говорит о другом. Он исходит не из надежды на бессмертие души, а из ожидания воскресения всего человека, целиком и полностью. И для него этот процесс уже стал реальностью — вместе с Царством, которое вошло в мир.
Для человека, живущего жизнью Царства, различие между «до» и «после» если не исчезает совсем, то становится непринципиальным. Жизнь Царства едина, и человек, этой жизни приобщившийся, уже не подвластен смерти в том её виде, в котором она присутствует в падшем мире. Конечно, постольку, поскольку Царство ещё не вошло в мир до конца, и человек не может быть свободным от смерти до конца. Это прежде всего относится к физическому телу, которое в падшем своём состоянии может становиться преградой между человеком и Богом.
Так не было задумано, Бог создавал человека для того, чтобы тот мог пребывать с Ним в полноте общения, но после падения всё стало иначе, и та телесность, которая прежде была местом встречи человека с Богом, теперь стала преградой, человека от Бога отделяющей. Преградой, конечно, преодолимой, но достаточно заметной для того, чтобы её было невозможно игнорировать. Потому и говорит апостол о том, что полнота богообщения предполагает освобождение от тела в его нынешнем состоянии — но не в смысле полного от него отказа, а в смысле его преображения, такого изменения его природы, чтобы оно не мешало богообщению, а, наоборот, ему способствовало.
Но в любом случае само это богообщение начинается не где-то в ином мире и не когда-то в посмертии, а здесь и теперь. Первый этап пути в Царство начинается тогда, когда человек решает следовать за Христом и входит в Церковь. И уже на этом первом этапе решается не так мало, как можно было бы подумать, глядя на падшего человека.
На первом этапе определяется, какими будут последующие этапы — если не целиком, то в большой мере. Небесное жилище человеку готовит Бог, а вот одежду, которая будет на человеке тогда, когда он окажется у порога этого жилища, человек готовит себе сам во время своей земной жизни. Жизнь в Царстве начинается здесь и теперь, и именно здесь и теперь определяется, чем мы станем потом, на следующем этапе нашего пути. О чём и напоминает читателям своего послания апостол.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. |
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — 7 ибо мы ходим верою, а не видением, — 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить
соответственно тому,
что он делал, живя в теле, доброе или худое. |
Вся жизнь Павла сосредоточена в надежде на нечто весьма отдаленное. Чудак. Какой нормальный человек подчинит свое существование ожиданию какого-то жилища на небесах? Вечное-то оно вечное, да ведь когда еще будет…
Для человеческой природы естественно стремиться к удовлетворению своих потребностей как можно быстрее и ощутимее. Если у меня что-то болит, или меня кто-то обидел, или не складываются отношения в семье, я хочу одного: чтобы мне стало лучше как можно скорее. И в этот момент грех может казаться вполне оправданным. Мы, как умный поросенок Нуф-Нуф, строим кирпичные дома, защищающие нас от волка. Но эти же надежные стены защищают нас и от Бога.
Довериться Ему и, «воздыхая под бременем», ожидать награды и радости иного мира, а потому подчинять свои намерения и поступки не исполнению своих желаний, а следованию Божьей воле, — это и есть путь к святости. Но путь трудный, дорогой, требующий мужества и веры. Отказаться от многого здесь, лишь веря в то, что там будет дано неизмеримо больше… Легко сказать.
Думается, что каждый, идущий по этому пути, не раз испытывал сильное желание сдаться. Возможно, были минуты искушений и у Апостола Павла. Но они не могли поколебать его страстного стремления к Богу, приготовившему своим детям «дом нерукотворенный, вечный» — дом, где не будет ни печали, ни болезни, ни воздыхания. И потому, живя в мире, смертность которого он сильно ощущает, Павел стремится лишь к одному — быть угодным Богу, дабы не лишиться жизни с Ним. Бывают моменты, когда Бог ощущается таким огромным и прекрасным, сильным и нежным, что, по сравнению с Ним, все проблемы, неудачи, житейские заботы становятся маленькими и несущественными, занимая подобающее им место. Важно не терять такие моменты, и пусть память о них поддерживает нас, когда кирпичный особняк наших желаний вновь покажется нам более привлекательным, чем жилище на небесах.
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема
Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. |
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
Продолжая разговор о служении свидетеля, Павел особенно подчёркивает необходимость перенести фокус внимания слушающих с личности свидетеля на Бога и на Христа с тем, чтобы силы Божией и дыхания Царства никто не приписал бы самому свидетелю, как человеку (ст. 7). Именно с этой точки зрения рассматривает апостол те гонения и притеснения, которые нередко обрушивались как на него самого, так и на его спутников (ст. 8 – 9). Конечно, свидетельство истинного свидетеля не стало бы ложным или менее значимым, даже если бы он оказался окружён почётом и уважением. Но в таком случае всегда существовала бы опасность того, что на умы и сердца слушателей воздействует не столько само свидетельство, сколько привходящие факторы: влияние личности свидетеля, оказываемое ему всеобщее уважение, сила общественного мнения.
Разумеется, само по себе это воздействие не опасно, по крайней мере, до тех пор, пока оно ориентирует человека в нужном направлении. Но при таком положении дел всегда возможен известного рода самообман, когда человек считает себя (порой совершенно искренне) христианином не потому, что он ищет Царства и готов идти за Христом, а потому, что оказался под обаянием личности известного, уважаемого и, быть может, действительно выдающегося духовного лидера. Идти за проповедником гонимым или, по крайней мере, непопулярным всегда психологически сложнее, но в этом случае шансы того, что идущий разделяет ценности и убеждения своего лидера, а не просто поддался его обаянию, всё же заметно выше (хотя бывают, конечно, и исключения).
Но важно и другое: свидетельство о Царстве там и тогда, где и когда, казалось бы, уже нет никакой надежды не только на торжество идей, защищаемых проповедником, но и просто на благополучный исход (ст. 10 – 12). В такой ситуации реальность Царства или переживается предельно ярко, или, если оно остаётся для слушающих лишь абстракцией, не переживается вовсе. Не случайно Павел говорит о том, что смерть, постигающая апостола и его спутников, оборачивается полнотой жизни Христа и Царства для тех, кому они свидетельствуют, включая и христиан Коринфа (ст. 12). Ничто так не убеждает, как торжество Царства, открывающееся в жизни гонимого свидетеля (ст. 13 – 15). Оно-то и не даёт Павлу унывать: ведь он действительно переживает это торжество во время гонений, видя, как ширится Царство, включая всё новых обитателей (ст. 16 – 18).
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема
Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. |
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
В Послании к Коринфянам говорится не просто об опасности христианского пути, но о страданиях и смерти, причем без всякого очевидного вознаграждения. Потому что единственным мотивом для этого оказывается, «чтобы жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей», а «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Как далеки от этого наши обычные представления о призвании человека, о его реализации в этой жизни, о славе, наконец.
1 Посему, имея по милости
Божией
такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные
дела,
не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить
нас
познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. |
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема
Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. |
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
Что значит быть совершенным христианином? В предыдущей главе Павел говорит о новых, животворящих отношениях человека с Богом. Каким же становится тот, с чьего сердца упала пелена, кто, познавая Христа, обретает свободу и великое дерзновение, преображаясь в Его образ? Возможно, он становится образцом для подражания многих, пользуется всеобщим восхищением и доверием? Может быть, он обретает жизненные силы, ему все удается, он развивается и самореализуется? Вероятно, он уверенно идет по дороге жизни, на которой то там, то тут разложены подарки…
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
По воскресным дням чтений нет
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||