Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Песн 7:1-8:14

Поделиться
"Оглянись, оглянись, Суламита;
  оглянись, оглянись — и мы посмотрим на тебя".
 
Что вам смотреть на Суламиту,
  как на хоровод Манаимский?
О, как прекрасны ноги твои в сандалиях,
  дщерь именитая!
Округление бедр твоих, как ожерелье,
  дело рук искусного художника;
живот твой — круглая чаша,
  в которой не истощается ароматное вино;
чрево твое — ворох пшеницы,
  обставленный лилиями;
два сосца твои — как два козленка,
  двойни серны;
шея твоя — как столп из слоновой кости;
глаза твои — озерки Есевонские,
  что у ворот Батраббима;
нос твой — башня Ливанская,
  обращенная к Дамаску;
голова твоя на тебе, как Кармил,
  и волосы на голове твоей, как пурпур;
  царь увлечен твоими кудрями.
Как ты прекрасна, как привлекательна,
  возлюбленная, твоею миловидностью!
Этот стан твой похож на пальму,
  и груди твои на виноградные кисти.
Подумал я: влез бы я на пальму,
  ухватился бы за ветви ее;
и груди твои были бы вместо кистей винограда,
  и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
10 
уста твои — как отличное вино.
  Оно течет прямо к другу моему,
  услаждает уста утомленных.
11 
Я принадлежу другу моему,
  и ко мне обращено желание его.
12 
Приди, возлюбленный мой,
  выйдем в поле,
  побудем в селах;
13 
поутру пойдем в виноградники,
  посмотрим, распустилась ли виноградная лоза,
раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки;
  там я окажу ласки мои тебе.
14 
Мандрагоры уже пустили благовоние,
  и у дверей наших всякие превосходные плоды,
новые и старые:
  это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!
О, если бы ты был мне брат,
  сосавший груди матери моей!
тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя,
  и меня не осуждали бы.
Повела бы я тебя, привела бы тебя
  в дом матери моей.
  Ты учил бы меня,
а я поила бы тебя ароматным вином,
  соком гранатовых яблоков моих.
Левая рука его у меня под головою,
  а правая обнимает меня.
Заклинаю вас, дщери Иерусалимские:
  не будите и не тревожьте возлюбленной,
  доколе ей угодно.
Кто это восходит от пустыни,
  опираясь на своего возлюбленного?
 
Под яблоней разбудила я тебя:
там родила тебя мать твоя,
  там родила тебя родительница твоя.
Положи меня, как печать, на сердце твое,
  как перстень, на руку твою:
ибо крепка, как смерть, любовь;
  люта, как преисподняя, ревность;
стрелы ее — стрелы огненные;
  она пламень весьма сильный.
Большие воды не могут потушить любви,
  и реки не зальют ее.
Если бы кто давал
  все богатство дома своего за любовь,
  то он был бы отвергнут с презреньем.
Есть у нас сестра, которая еще мала,
  и сосцов нет у нее;
что нам будет делать с сестрою нашею,
  когда будут свататься за нее?
Если бы она была стена,
  то мы построили бы на ней палаты из серебра;
если бы она была дверь,
  то мы обложили бы ее кедровыми досками.
10 
Я — стена,
  и сосцы у меня, как башни;
потому я буду в глазах его,
  как достигшая полноты.
11 
Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне;
  он отдал этот виноградник сторожам;
  каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребреников.
12 
А мой виноградник у меня при себе.
  Тысяча пусть тебе, Соломон,
  а двести — стерегущим плоды его.
13 
Жительница садов!
  товарищи внимают голосу твоему,
  дай и мне послушать его.
14 
Беги, возлюбленный мой;
  будь подобен серне
или молодому оленю
  на горах бальзамических!
Свернуть

Воспевание становится взаимным, и это значит, что и жених, и невеста, наконец, встретились и соединились. А это значит, что и наш духовный поиск не останется бесплодным, и мы встретимся с Творцом, если будем продолжать стремиться к Тому, Кто всегда готов к встрече с нами. Только бы и мы были готовы к ней.

Не раз здесь упоминается виноградник, вот и снова невеста сравнивается с ним. А мы можем вспомнить и о том винограднике, куда в евангельских притчах хозяин нанимал работников. Этот виноградник с нами, мы призваны не только трудиться, но и жить в нём, и даже больше того — быть ветвями виноградной Лозы.

В конце же невеста названа жительницей садов, и мы снова вспоминаем тот сад, откуда человек был изгнан, и где произрастает древо жизни, листьями которого Господь в конце времён будет исцелять пришедшие к Нему народы (Откр. 22:2).

Другие мысли вслух

 
На Песн 8:6
Положи меня, как печать, на сердце твое,
  как перстень, на руку твою:
ибо крепка, как смерть, любовь;
  люта, как преисподняя, ревность;
стрелы ее — стрелы огненные;
  она пламень весьма сильный.
Свернуть
Сопоставление любви со смертью, а ревности — с шеолом (царством мёртвых) может на первый взгляд показаться несколько странным. В самом деле: любовь обычно ассоциируется не со смертью, а с жизнью, притом во всей её полноте. Соотнесение ревности с шеолом может показаться...  Читать далее

Сопоставление любви со смертью, а ревности — с шеолом (царством мёртвых) может на первый взгляд показаться несколько странным. В самом деле: любовь обычно ассоциируется не со смертью, а с жизнью, притом во всей её полноте. Соотнесение ревности с шеолом может показаться более логичным: где ревность, там можно ожидать чего угодно, в том числе и того, что может закончиться смертью.

Однако соответствующее еврейское слово предполагает ревность не в современном смысле этого слова, в смысле практически исключительно негативном, а в том смысле, в котором употреблялось оно в давние времена, означая стремление или усердие к тому, к чему человек испытывает ревность. Ещё в пушкинские времена слово «ревновать» означало «стремиться», и соответствующее еврейское слово означает в первую очередь именно это.

Итак, любовь и ревность сравнимы со смертью и с шеолом. Почему же так? Вопрос останется без ответа, если забыть о том, что в Библии все духовные понятия рассматриваются, как понятия предельные, доведённые до логического завершения и до полноты. Значит, и любовь, и смерть надо брать в их полноте, доведённой до того предела, до которого они могут дойти. А если так, то надо говорить о любви Царства и о вечной гибели.

Казалось бы, речь идёт о любви человеческой, о любви мужчины к женщине и женщины к мужчине. Однако любовь, о которой говорится в библейских книгах, едина, она не делится, как пытаются иногда разделить её богословы, на «земную» и «небесную». Так же, как мир не раздваивается на «высший», духовный, и «низший», природный. Да и человек в Библии — тоже существо исключительно цельное, а раздвоенность во всех её существующих видах стала ему свойственна после грехопадения.

Апостол Павел не случайно уподобляет отношения супругов отношениям Христа с Церковью, так же, как ещё раньше великие пророки уподобляли им отношения Бога со Своим народом: всякая любовь, если она настоящая и до конца, принадлежит Царству. В падшем же мире всякая такая любовь существует вопреки законам этого падшего мира, который всегда стремится её убить.

Вначале силы мира сего обычно пытаются лишить любовь её подлинного духовного содержания, сделав частью мира сего, унизить её и опошлить. Если же это не удаётся, падший мир старается уничтожить любовь вместе с её носителями. Это не удивительно: без любви Царства падшему миру спокойнее. Из двух сил, любви и смерти, падший мир выбирает смерть. Но в конце времён в мире всё же торжествует Царство, а значит, любовь, изгоняющая смерть.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).