Не полагайся на имущества твои, и не говори: "станет на жизнь мою".
2
Не следуй влечению души твоей и крепости твоей, чтобы ходить в похотях сердца твоего
3
и не говори: "кто властен в делах моих?", ибо Господь непременно отмстит за дерзость твою.
4
Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив.
5
При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам;
6
и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих",
7
ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его.
8
Не медли обратиться к Господу, и не откладывай со дня на день:
Свернуть
Иисус, сын Сирахов, не тратит время на простые и элементарные вещи. Даже если что-то кажется простым — в глубине скрыт не то чтобы подвох... но неочевидность. Первый тезис прост: «Не говори: »кто властен в делах моих?«, ибо Господь непременно отмстит за дерзость твою». Второй бывает очевиден не для всех: «Не говори: »я грешил, и что мне было?«, ибо Господь долготерпелив». Порой люди действительно считают, что если Бог не вмешивается во все события каждые три секунды, то Он вообще ничего не видит и ни в чём не участвует. Третий — самый сложный. «При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам, и не говори: »милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих«». Ведь, казалось бы, упование на милосердие Божие — что может быть прекраснее! Святая Тереза, абсолютное доверие Богу... А премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит: доверие — это прекрасно, если мы не прячем под маской доверия обыкновенную наглость и вседозволенность. Есть разница между милосердием и попустительством. Господь прощает, но нельзя злоупотреблять Его милостью.
Другие мысли вслух
На Сир 5:1-8
1
Не полагайся на имущества твои, и не говори: "станет на жизнь мою".
2
Не следуй влечению души твоей и крепости твоей, чтобы ходить в похотях сердца твоего
3
и не говори: "кто властен в делах моих?", ибо Господь непременно отмстит за дерзость твою.
4
Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив.
5
При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам;
6
и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих",
7
ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его.
8
Не медли обратиться к Господу, и не откладывай со дня на день:
Свернуть
Иисус, сын Сирахов, не тратит время на простые и элементарные вещи. Даже если что-то кажется простым — в глубине скрыт не то чтобы подвох... но неочевидность. Вот смотрите. Первый тезис прост...
Читать далее
Иисус, сын Сирахов, не тратит время на простые и элементарные вещи. Даже если что-то кажется простым — в глубине скрыт не то чтобы подвох... но неочевидность. Первый тезис прост: «Не говори: »кто властен в делах моих?«, ибо Господь непременно отмстит за дерзость твою». Второй бывает очевиден не для всех: «Не говори: »я грешил, и что мне было?«, ибо Господь долготерпелив». Порой люди действительно считают, что если Бог не вмешивается во все события каждые три секунды, то Он вообще ничего не видит и ни в чём не участвует. Третий — самый сложный. «При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам, и не говори: »милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих«». Ведь, казалось бы, упование на милосердие Божие — что может быть прекраснее! Святая Тереза, абсолютное доверие Богу... А премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит: доверие — это прекрасно, если мы не прячем под маской доверия обыкновенную наглость и вседозволенность. Есть разница между милосердием и попустительством. Господь прощает, но нельзя злоупотреблять Его милостью.
Свернуть
На Сир 5:4
4
Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив.
Свернуть
Что хочет сказать автор книги, говоря о долготерпении Божием? Что Бог, по известной русской пословице, «долго ждёт, да больно бьёт»? Быть может, и это тоже. Но только ли это? Почему, в самом деле, Богу было бы не устроить мир проще, так, чтобы следствия каждого хорошего и дурного поступка становились бы видны сразу, сказываясь на том...
Читать далее
Что хочет сказать автор книги, говоря о долготерпении Божием? Что Бог, по известной русской пословице, «долго ждёт, да больно бьёт»? Быть может, и это тоже. Но только ли это? Почему, в самом деле, Богу было бы не устроить мир проще, так, чтобы следствия каждого хорошего и дурного поступка становились бы видны сразу, сказываясь на том, кто его совершил? Конечно, тут сразу же встал бы вопрос о мерах поощрения и наказания, о соответствии того и другого мере совершённого добра или зла и т.п., но ведь речь идёт о Боге, Который, несомненно, смог бы разрешить эту проблему, если бы только Он захотел устроить мир именно так. Вот только это был бы мир, который если не для всех, то для подавляющего большинства тех, кому пришлось бы в нём жить, был бы миром одного-единственного шанса. А у падшего человека в таком мире не было бы ни одного шанса на спасение: ведь после грехопадения даже с той помощью, которую может оказать нам посланный Богом Мессия, для спасения нам одного шанса мало. И Бог даёт нам много шансов: ведь Он хочет не уличить нас в наших грехах, а спасти, обличение тут только средство, средство заставить нас задуматься с тем, чтобы изменить нашу жизнь. Но и здесь мы свободны: кто-то воспринимает долготерпение Божие, как ещё одну возможность изменить свою жизнь, а кто-то — как молчаливое согласие Бога на грех, по крайней мере в том, что касается его собственной жизни. Но, мог бы спросить непредвзятый наблюдатель, не означает ли это, что некоторые так и будут грешить, не задумываясь, до самого дня Суда? Что ж, может быть. Такова обратная сторона свободы. Но ведь срок, отделяющий нас от Суда, — лишь прелюдия к главному. А главное начнётся после Суда и будет зависеть от его исхода.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).