Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 24:1-18

Поделиться
1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь (Господу) издали; 2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.
3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем (и будем послушны). 4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; 5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу (Богу). 6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; 7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. 8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, 10 и видели (место стояния) Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. 11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели (место) Бога, и ели и пили.
12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. 13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, 14 а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.
15 И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, 16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день (Господь) воззвал к Моисею из среды облака. 17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. 18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
Свернуть

Кажется, что, говоря о происходящем, пишущий нарочно сдерживает себя, чтобы не поддаться эмоциям. Не используются перечисления. Приводятся только самые простые описания, способные вызвать отклик в душе каждого человека. Огонь, кровь, клятва, столб дыма и гора, народ, остающийся у подножья, и Моисей, уходящий на сорок дней для разговора с Богом. Нарочитая безэмоциональность сильнейшего переживания действует сильнее любых вскрикиваний, охов и вздохов. Картина ясна. Перед нами величие пожирающего грех огня и Вечного Завета между Богом и Его избранным народом.

Другие мысли вслух

 
На Исх 24:1-18
1 И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь (Господу) издали; 2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.
3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем (и будем послушны). 4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; 5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу (Богу). 6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; 7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. 8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, 10 и видели (место стояния) Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. 11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели (место) Бога, и ели и пили.
12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. 13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, 14 а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.
15 И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, 16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день (Господь) воззвал к Моисею из среды облака. 17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. 18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
Свернуть
Союз между Богом и Его народом заключается так, чтобы его условия были для всех ясны и всем очевидны. Тора прочитана вслух в присутствии представителей всех...  Читать далее

Союз между Богом и Его народом заключается так, чтобы его условия были для всех ясны и всем очевидны. Тора прочитана вслух в присутствии представителей всех двенадцати племён, каждый слышал всё, что было прочитано, каждый присутствующий обещал исполнять условия союза-завета. Теперь ситуация по сравнению с предшествующей эпохой менялась кардинально.

Прежде всегда можно было сослаться на вождя — это он, вождь, отвечал за всё, включая отношения с Богом, а простой человек мог считать себя свободным от ответственности. Тут было не просто желание переложить эту самую ответственность на плечи вождя — ведь и в самом деле Бог тогда открывался и открывал Свою волю именно вождям, которые должны были транслировать её дальше, своим соплеменникам. Теперь всё было иначе.

Заповеди были прочитаны вслух, их слышал каждый. Их было всего десять — такой текст был в состоянии запомнить любой. Не каждый, конечно, мог оценить всю их глубину, не все осознавали Декалог как описание духовного пути, на такое осознание действительно нужно было время, но минимум понимал каждый во всякое время. Бог же спрашивает с человека по мере его осознания, так, что каждый отвечал перед Ним настолько, насколько смысл заповедей был ему понятен.

Важно было другое: теперь в народе Божьем не оставалось никого, кто мог бы с чистой совестью сказать, что воля Божья ему неизвестна. Не у каждого был опыт личного богообщения, но минимум был известен каждому. Тут, конечно, надо говорить именно о минимальных требованиях: Декалог, понятый как моральный кодекс, ставил человеку совсем не высокий духовный потолок. И всё же этот минимум был известен каждому. Он был своего рода фундаментом, необходимым условием дальнейшего духовного пути и духовной жизни вообще.

Многие только этим фундаментом и ограничивались: ведь людей, искавших именно осознанного духовного пути, никогда не было много. Однако даже такой минимум, фундамент был всё же важен: он по крайней мере не позволял человеку превратиться в чудовище. Теперь, после заключения союза-завета на Синае, никто уже не мог сказать с чистой совестью, что не знал, будто быть чудовищем нехорошо. Это минимум, но минимум необходимый, и это всё-таки лучше, чем ничего.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).