1 И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь. |
2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать. 3 И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на (все) потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро. 4 Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какою кто занимался, 5 и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. 6 И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. 7 Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось. |
8 И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою скинии: десять покрывал из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти;
и херувимов сделали на них искусною работою; 9 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, и ширина каждого покрывала четыре локтя: всем покрывалам одна мера. |
10 И соединил он пять покрывал одно с другим, и
другие
пять покрывал соединил одно с другим. 11 И сделал петли голубого
цвета
на краю одного покрывала, где оно соединяется с другим; так же сделал он и на краю последнего покрывала, для соединения его с другим; 12 пятьдесят петлей сделал он у одного покрывала, и пятьдесят петлей сделал в конце покрывала, где оно соединяется с другим; петли сии соответствовали одна другой; 13 и сделал пятьдесят крючков золотых, и крючками соединил одно покрывало с другим, и стала скиния одно
целое. |
14 Потом сделал покрывала из козьей шерсти для покрытия скинии: одиннадцать покрывал сделал таких; 15 длиною покрывало тридцать локтей, и шириною покрывало четыре локтя: одиннадцати покрывалам мера одна. 16 И соединил он пять покрывал особо и шесть покрывал особо. 17 И сделал пятьдесят петлей на краю покрывала крайнего, где оно соединяется с другим, и пятьдесят петлей сделал на краю покрывала, соединяющегося с другим; 18 и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова, чтоб составилось одно
целое. 19 И сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих. |
20 И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие. 21 Десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса. 22 У каждого бруса по два шипа, один против другого: так сделал он все брусья скинии. 23 И сделал для скинии двадцать таких брусьев для полуденной стороны, 24 и сорок серебряных подножий сделал под двадцать брусьев: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его; 25 и для другой стороны скинии, к северу, сделал двадцать брусьев 26 и сорок серебряных подножий: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус; 27 а для задней стороны скинии, к западу, сделал шесть брусьев, 28 и два бруса сделал для угла в скинии на заднюю сторону; 29 и были они соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так сделал он с ними обоими на обоих углах; 30 и было восемь брусьев и серебряных подножий шестнадцать, по два подножия под каждый брус. |
31 И сделал шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны скинии, 32 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны скинии; 33 и сделал внутренний шест, который проходил бы по средине брусьев от одного конца до другого; 34 брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом. |
35 И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти
и из крученого виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов; 36 и сделал для нее четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия. 37 И сделал завесу ко входу скинии из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти
и из крученого виссона, узорчатой работы, 38 и пять столбов для нее с крючками; и обложил верхи их и связи их золотом, и
вылил
пять медных подножий. |
Работы по строительству и украшению скинии происходят по точно намеченному плану. Расписано до мельчайших подробностей, что, как, чем украшать, из какого материала, и какого размера делать. Люди, ткущие покрывала, резцы и ювелиры, все они "мудрые сердцем". Мудрость эта состоит порой не в том, чтобы хорошо понимать или красиво говорить и обосновывать, почему ты делаешь так или иначе. Мудрость сердца очень часто во взаимоотношениях с Богом проявляет себя в том, что ты делаешь то, что Бог сказал тебе сделать прямо и недвусмысленно. Нам могут казаться необоснованным расточительством или странной мелочностью с Его стороны указания и требования. Но мудрость сердца заключается в том, что Он сотворил этот мир и Он знает его так, как мы никогда не сможем узнать в нашей земной жизни. Во многих вещах мы должны верить Ему на слово.
1 И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь. |
2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать. 3 И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на (все) потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро. 4 Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какою кто занимался, 5 и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. 6 И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. 7 Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось. |
8 И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою скинии: десять покрывал из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти;
и херувимов сделали на них искусною работою; 9 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, и ширина каждого покрывала четыре локтя: всем покрывалам одна мера. |
10 И соединил он пять покрывал одно с другим, и
другие
пять покрывал соединил одно с другим. 11 И сделал петли голубого
цвета
на краю одного покрывала, где оно соединяется с другим; так же сделал он и на краю последнего покрывала, для соединения его с другим; 12 пятьдесят петлей сделал он у одного покрывала, и пятьдесят петлей сделал в конце покрывала, где оно соединяется с другим; петли сии соответствовали одна другой; 13 и сделал пятьдесят крючков золотых, и крючками соединил одно покрывало с другим, и стала скиния одно
целое. |
14 Потом сделал покрывала из козьей шерсти для покрытия скинии: одиннадцать покрывал сделал таких; 15 длиною покрывало тридцать локтей, и шириною покрывало четыре локтя: одиннадцати покрывалам мера одна. 16 И соединил он пять покрывал особо и шесть покрывал особо. 17 И сделал пятьдесят петлей на краю покрывала крайнего, где оно соединяется с другим, и пятьдесят петлей сделал на краю покрывала, соединяющегося с другим; 18 и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова, чтоб составилось одно
целое. 19 И сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих. |
20 И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие. 21 Десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса. 22 У каждого бруса по два шипа, один против другого: так сделал он все брусья скинии. 23 И сделал для скинии двадцать таких брусьев для полуденной стороны, 24 и сорок серебряных подножий сделал под двадцать брусьев: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его; 25 и для другой стороны скинии, к северу, сделал двадцать брусьев 26 и сорок серебряных подножий: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус; 27 а для задней стороны скинии, к западу, сделал шесть брусьев, 28 и два бруса сделал для угла в скинии на заднюю сторону; 29 и были они соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так сделал он с ними обоими на обоих углах; 30 и было восемь брусьев и серебряных подножий шестнадцать, по два подножия под каждый брус. |
31 И сделал шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны скинии, 32 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны скинии; 33 и сделал внутренний шест, который проходил бы по средине брусьев от одного конца до другого; 34 брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом. |
35 И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти
и из крученого виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов; 36 и сделал для нее четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия. 37 И сделал завесу ко входу скинии из голубой, пурпуровой и червленой
шерсти
и из крученого виссона, узорчатой работы, 38 и пять столбов для нее с крючками; и обложил верхи их и связи их золотом, и
вылил
пять медных подножий. |
Скиния, судя по описанию, представляла собой шатёр, внутри которого должно было находиться святилище. Это была обычная практика эпохи: доступ в святилище был ограничен, туда могли входить лишь посвящённые — в данном случае священники. В языческом мире такая практика была связана с широко там распространёнными представлениями о силе тех богов или духов, которым поклонялись и которых почитали язычники.
Сила эта могла быть и, как правило, действительно бывала человеку полезной, но могла оказаться для него и опасной, если с ней неправильно обращаться. Правильно же обращаться с ней умели как раз именно посвящённые люди — они были специально этому обучены. Проявления силы в человеческом мире связывались обычно с артефактами — священными местами и предметами, которые и были её проводниками, так, что посвящённые прежде всего должны были уметь правильно действовать в святилище и правильно обращаться со священными предметами.
Всем же остальным, так сказать, неспециалистам, лучше было держаться от святилища подальше и к священным предметам не прикасаться. Им, однако, тоже хотелось оказаться рядом с источником силы — для этого и предназначался внешний двор святилища, роль которого в описываемом случае играл двор Скинии. Между тем в Скинии всё было иначе: речь ведь шла о Едином, а не о языческих богах, и тут на первый план выходила не Божья сила, а Божья любовь, так, что отношения во всяком случае тут были важнее любых инструментов или приёмов. Проблема была в другом: в неготовности народа встречаться с Богом лицом к лицу.
Эта неготовность стала особенно очевидной после истории с золотым тельцом, когда отсутствие Моисея оказалось причиной появления, по сути, изображения Бога — того, что прямо запрещено второй заповедью. Народ оказался не готов выстраивать с Богом каждый собственные отношения и отвечать за них — проще оказалось полагаться на вождя, а в его отсутствие — на старые языческие инструменты, перенесённые в пространство отношений с Единым.
Неудивительно, что и сами отношения скатились тогда к языческому уровню, к уровню того коллективизма и магизма, который с полноценным богообщением несовместим. Скиния и была выходом из описанной ситуации — она ставила между Богом и народом не преграду, а прозрачную завесу, сквозь которую было всё же видно, что происходит там, за завесой, где Бог. Это, конечно, не полноценное богообщение, но всё же лучше, чем его отсутствие или искажение.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||