1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Учение Давида
2
Услышь, Боже, молитву мою, и не скрывайся от моления моего.
3
Внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь
4
от голоса врага, от притеснения нечестивого; ибо они возводят на меня беззаконие, и в гневе враждуют против меня.
5
Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня;
6
страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.
7
И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы.
8
Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне.
9
Поспешил бы укрыться от вихря, от бури".
10
Расстрой, Господи, и раздели языки их; ибо я вижу насилие и распри в городе;
11
днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его.
12
Посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его.
13
Ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы:
14
но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой,
15
с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.
16
Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад; ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
17
Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.
18
Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой;
19
избавит в мире душу мою от восстающих на меня; ибо их много у меня.
20
Услышит Бог, и смирит их от века Живущий; потому что нет в них перемены; они не боятся Бога.
21
Простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой;
22
уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.
23
Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.
24
Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, (Господи,) уповаю.
Свернуть
Опять наседают враги. Это уже привычно, но псалмопевец знает, к Кому обращаться с просьбой о помощи. Помощь обязательно придёт, и враги будут посрамлены, как было уже не раз.
Но горше бедствий, приносимых привычными врагами то, что ныне угроза исходит от недавнего друга. И не просто друга, но и от одного из тех, с кем совсем недавно была особая духовная близость, с кем ходили вместе в дом Божий.
Тяжко Давиду переносить предательство — одно из самых тяжких бедствий во все времена. Наступят дни, когда среди тех страданий, которые Сын Давидов разделит вместе со всеми людьми, будет и боль от раны, нанесённой предательством...
Но Господь слышит праведника. Он не только защитит от врагов, но и сохранит внутреннюю стойкость доверившегося Ему и не даст поколебаться под ударами, будут ли враги пытаться нанести удар в грудь или же в спину.
Другие мысли вслух
На Пс 54:24
24
Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, (Господи,) уповаю.
Свернуть
В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что...
Читать далее
В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что тут неразрешимое противоречие. Но что такое любовь к врагам, о которой говорит Спаситель?
Любовь в Библии — всегда, в первую очередь, отношение и интенция, а не оценка и не эмоция. Любим мы человека не тогда, когда он нам нравится или когда мы с ним согласны и солидарны, а тогда, когда мы хотим ему добра. Что же такое добро, если речь идёт о грешнике и о его грехе? Иначе говоря: чем мы могли бы помочь грешнику, если бы действительно хотели ему добра?
Само собой понятно, что уничтожить грешника, заставить его исчезнуть с глаз долой, изолировать от общества или сделать изгоем проблемы не решит: от этого грешник не перестанет грешить, если только всё перечисленное не будет сопровождаться совсем другим, духовным воздействием на его сердце.
Сверхзадачей в данном случае будет сделать так, чтобы грешник перестал грешить, причём не вынужденно, не в силу необходимости или отсутствия возможности, а по доброй воле, вследствие раскаяния и обращения. Казалось бы, угроза гибели — в данном случае не лучший аргумент.
Конечно, под угрозой смерти грешник может и остановиться, но вот искренне раскаяться — вряд ли. Однако в данном случае речь идёт не только о физической угрозе, но и о том, что называется судом Божьим. Казалось бы, суд есть суд, он в любом случае остаётся орудием принуждения, и только.
Нераскаявшийся преступник всегда воспринимает суд, как орудие насилия над собой, и его мнение вряд ли изменится, даже если он будет знать, что выше того суда, перед которым он стоит в данную минуту, нет и быть не может.
И всё же есть разница между судом человеческим, даже самым справедливым, и судом Божьим: ведь суд Божий — не только оценка и приговор, но и встреча с Богом лицом к лицу. Тут уже неважно, как выглядит эта встреча внешне, какие физические последствия она за собой влечёт. Важно другое: эта встреча становится для человека моментом истины, а значит, и шансом на раскаяние, притом таким шансом, какого ему не сможет предоставить никто из людей.
Человек ведь может лишь свидетельствовать о Боге, о Его суде и о Его милосердии, а Бог может явить всё это воочию. Конечно, человек может не воспользоваться даже таким шансом: свобода есть свобода. Но в таком случае о спасении ему, скорее всего, придётся забыть навсегда.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).