Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Фес 1:6-7

Поделиться
6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
Свернуть

Эти слова Павла легко понять в том смысле, в каком и понимают их обычно религиозные люди, а именно в рамках традиционной для многих религий парадигмы посмертного воздаяния, включающего награды «правильным» людям и наказания «неправильным» — «правильным» и «неправильным», разумеется, с религиозной точки зрения. Но возможна и иная интерпретация слов апостола, связанная с понятием духовного пути вообще и христианского пути в частности.

А понятие духовного пути с традиционными религиозными представлениями о воздаянии — неважно, прижизненном или посмертном — несовместимо в принципе.

Ведь эти традиционные религиозные представления предполагают пребывание человека в своего рода духовной и жизненной песочнице, как оно обычно бывает с детьми, за которыми присматривает более-менее строгий воспитатель, всегда имеющий запас наград для послушных детей и наказаний для непослушных. Однако со взрослыми людьми, в отличие от детей, так общаться нельзя, тут каждый делает свой выбор свободно, без присмотра извне, и сам за него отвечает. Человек, вставший на духовный путь (любой, какой бы он себе ни выбрал), должен будет пройти его как взрослый человек, а не как ребёнок.

И в конце пути его будет ждать не награда в виде спрятанного в условленном месте мешка с заработанными по дороге подарками (пусть и «духовными»), а результаты пройденного им духовного пути. Конечно, Бог всегда позволял человеку сделать на его пути больше, чем был в состоянии сам человек, а Спаситель к тому же всегда готов помочь человеку избавиться от последствий совершённых прежде грехов, если только человек действительно в них раскаивается.

Но даже при такой поддержке каждый всё же проходит свой путь сам, получая в конце то, к чему шёл. Вот там, в конце пути, и может оказаться, что разные люди (в духовном смысле) шли в разные стороны и пришли, говоря символически, в разные места. Но ни Царство, ни вечная гибель не являются наградой или наказанием в традиционном религиозном понимании того и другого — они оба лишь результат пути. И того выбора, который определил пути тех, кто ими шёл.

Другие мысли вслух

 
На 2 Фес 1:1-12
1 Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами
5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. 6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
Свернуть
Слова Павла грозны, но так ли жестоки? Он пишет о том, как страшна участь тех, кто...  Читать далее

Слова Павла грозны, но так ли жестоки? Он пишет о том, как страшна участь тех, кто не принял Христа, какой ужас и мрак ждет тех, кто отказывается от Него. Жестоко? Но человек совершает свободный выбор и делает его самостоятельно. Он свободен принять Бога или отказаться от Него. В случае отказа ужас, мрак безысходности и пустоты рано или поздно все равно настигнут человека, который добровольно отказался принять источник жизни, неважно по каким причинам.

Свернуть
 
На 2 Фес 1:1-12
1 Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами
5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. 6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
Свернуть
Начиная своё второе послание фессалоникийской церкви, Павел благодарит Бога за то свидетельство, которое...  Читать далее

Начиная своё второе послание фессалоникийской церкви, Павел благодарит Бога за то свидетельство, которое его фессалоникийские братья явили миру во время гонений, через которые им пришлось пройти (ст. 3 – 5). При этом апостол особо подчёркивает, что наказания гонителям и воздаяния гонимым приходится ожидать лишь в конце времён, в день Суда (ст. 6 – 10). На первый взгляд, такое «отложенное правосудие» выглядит неким попустительством Бога Своим врагам: ведь тем самым им предоставляется некая, хотя и ограниченная, но всё же довольно широкая свобода действий. С точки зрения нашего, ещё не преображённого мира более логичной кажется ситуация, когда грешник получает наказание за свой грех как можно скорее, желательно сразу же после того, как грех совершён.

Но такое правосудие имело бы смысл лишь в том случае, если бы план Божий сводился лишь к поддержанию в мире статус-кво. У Бога же, как видно, совершенно иной замысел: он хочет преобразить и обновить мир, а не просто усовершенствовать его. Ничего удивительного здесь нет: ведь Бог хочет видеть наш мир частью Своего Царства, а тут никакое усовершенствование ничего кардинально не изменит, тут необходимо полное преображение самой природы мироздания, тех законов, которые определяют его бытие, включая и человеческую жизнь. И Бог, посылая в мир Своего Сына, бросает все силы на решение именно этой, главной задачи, временно откладывая все остальные: ведь они всё равно неразрешимы до конца в рамках существующего порядка вещей; когда же после преображения мира он кардинально изменится, одни проблемы просто исчезнут, потеряв свою актуальность, а другие, вероятно, смогут быть разрешены каким-то иным, совершенно пока для нас непредставимым образом. Потому-то и своих последователей Спаситель ориентирует не на «наведение порядка», которое в нашем падшем мире становится бесконечным процессом, никогда не достигающим окончательного результата, а на жизнь в Царстве и на то, чтобы Царство это как можно шире распространялось в мире.

Мир в его нынешнем состоянии неисправим, и задача состоит не в том, чтобы предпринимать всё новые и новые попытки совершить невозможное, а в том, чтобы предложить альтернативу существующему порядку вещей, альтернативу настолько кардинальную, насколько кардинальным оказывается различие между законами Царства и законами ещё не преображённого мира. И если христианину удаётся оставаться свидетелем Царства даже вопреки той несправедливости, которой он подвергается за своё свидетельство, можно считать, что он выполнил главную задачу, порученную ему Богом в этом мире.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).