10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. |
Павел много раз в разных своих посланиях разными словами говорил об одном и том же: христианство — не какая-то новая, мессианская религия, а жизнь в мессианском Царстве, том самом Царстве, которого так ждал (или думал, что ждёт) если не весь Израиль, то его подавляющее большинство. Вот только Царство это оказалось не таким, каким то самое большинство ожидало его увидеть, и жизнь его тоже оказалось не такой, какой многие ожидали. Она, как оказалось, не имеет ничего общего ни с религией, ни с политикой.
Зато напрямую связана с чем-то «не от мира сего», чего не увидеть глазами и не пощупать руками, что открывается только благодаря отношениям и общению с Воскресшим. И апостол, конечно же, прекрасно понимает, что, какими бы ни были внешние, исторические причины казни Иисуса, духовной причиной случившегося является то неприятие миром Царства, которое не исчезнет до момента полного его, этого мира, преображения.
Но если так, то и каждый из нас, если только мы действительно христиане, т.е. жители Царства, имеет отношение к Его смерти. Или, точнее, Его смерть имеет отношение к нам. И дело тут не в аскетическом отказе от мира или каком-то «умерщвлении плоти», которым многие христиане так увлекались в Средние века. Дело в том, в какой мере мы живём по законам Царства, и в какой мере имеют над нами власть законы непреображённого мира.
В нынешнюю эпоху, эпоху наступающего Царства, каждый христианин живёт на границе двух миров, принадлежа одновременно обоим: Царству и тому преображающемуся, но ещё не преображённому до конца миру, который существовал до прихода Спасителя. Саму эту жизнь для христиан можно считать нормой; вопрос лишь в том, что определяет жизнь конкретного христианина: законы Царства или законы непреображённого мира. Если и поскольку её определяют законы Царства, то и постольку будет такого человека отвергать непреображённый мир.
Но вместе с тем по мере отвержения миром живущий по законам Царства христианин будет всё больше проникаться жизнью Царства, которую Павел называет «жизнью Иисуса». Даже оставаясь в непреображённом мире, он будет всё больше становится жителем Царства и всё меньше жителем «мира сего». А в день полного и окончательного торжества Царства, когда мир наконец будет преображён до конца, Царство станет единственной реальностью его жизни. День торжества Царства станет и днём его торжества тоже.
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема
Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. |
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
Продолжая разговор о служении свидетеля, Павел особенно подчёркивает необходимость перенести фокус внимания слушающих с личности свидетеля на Бога и на Христа с тем, чтобы силы Божией и дыхания Царства никто не приписал бы самому свидетелю, как человеку (ст. 7). Именно с этой точки зрения рассматривает апостол те гонения и притеснения, которые нередко обрушивались как на него самого, так и на его спутников (ст. 8 – 9). Конечно, свидетельство истинного свидетеля не стало бы ложным или менее значимым, даже если бы он оказался окружён почётом и уважением. Но в таком случае всегда существовала бы опасность того, что на умы и сердца слушателей воздействует не столько само свидетельство, сколько привходящие факторы: влияние личности свидетеля, оказываемое ему всеобщее уважение, сила общественного мнения.
Разумеется, само по себе это воздействие не опасно, по крайней мере, до тех пор, пока оно ориентирует человека в нужном направлении. Но при таком положении дел всегда возможен известного рода самообман, когда человек считает себя (порой совершенно искренне) христианином не потому, что он ищет Царства и готов идти за Христом, а потому, что оказался под обаянием личности известного, уважаемого и, быть может, действительно выдающегося духовного лидера. Идти за проповедником гонимым или, по крайней мере, непопулярным всегда психологически сложнее, но в этом случае шансы того, что идущий разделяет ценности и убеждения своего лидера, а не просто поддался его обаянию, всё же заметно выше (хотя бывают, конечно, и исключения).
Но важно и другое: свидетельство о Царстве там и тогда, где и когда, казалось бы, уже нет никакой надежды не только на торжество идей, защищаемых проповедником, но и просто на благополучный исход (ст. 10 – 12). В такой ситуации реальность Царства или переживается предельно ярко, или, если оно остаётся для слушающих лишь абстракцией, не переживается вовсе. Не случайно Павел говорит о том, что смерть, постигающая апостола и его спутников, оборачивается полнотой жизни Христа и Царства для тех, кому они свидетельствуют, включая и христиан Коринфа (ст. 12). Ничто так не убеждает, как торжество Царства, открывающееся в жизни гонимого свидетеля (ст. 13 – 15). Оно-то и не даёт Павлу унывать: ведь он действительно переживает это торжество во время гонений, видя, как ширится Царство, включая всё новых обитателей (ст. 16 – 18).
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема
Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. |
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
В Послании к Коринфянам говорится не просто об опасности христианского пути, но о страданиях и смерти, причем без всякого очевидного вознаграждения. Потому что единственным мотивом для этого оказывается, «чтобы жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей», а «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Как далеки от этого наши обычные представления о призвании человека, о его реализации в этой жизни, о славе, наконец.
1 Посему, имея по милости
Божией
такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные
дела,
не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить
нас
познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. |
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема
Богу, а не нам. 8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. |
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед
Собою
с вами. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бóльшую во многих произвело благодарность во славу Божию. |
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. |
Что значит быть совершенным христианином? В предыдущей главе Павел говорит о новых, животворящих отношениях человека с Богом. Каким же становится тот, с чьего сердца упала пелена, кто, познавая Христа, обретает свободу и великое дерзновение, преображаясь в Его образ? Возможно, он становится образцом для подражания многих, пользуется всеобщим восхищением и доверием? Может быть, он обретает жизненные силы, ему все удается, он развивается и самореализуется? Вероятно, он уверенно идет по дороге жизни, на которой то там, то тут разложены подарки…
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||