Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3
Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась,
4
воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:
5
Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
6
Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий.
7
Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
8
И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя на Тебя.
9
От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.
10
Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
11
Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.
12
Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!
13
Услышь, Господи, молитву мою, и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим. Ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.
14
Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.
Свернуть
Тяжки бедствия, обрушившиеся на человека, выразительно обрисованы его страдания. Но тот, кого постигли бедствия, сознаёт: они вызваны его собственными грехами. Кающийся признаёт, что его беззакония превысили его голову — и что можно к этому добавить?
Но даже признавая обоснованность кары за грехи, будучи готовым принять любое заслуженное наказание, если оно исходит свыше, грешник уверен, что враги ненавидят его безвинно.
Здесь перед нами стоит непростой вопрос. Ведь если признавать бедствия наказанием за грехи, то действия ненавидящих нас врагов также могут быть заслуженной карой? Тем более, что поступки наших недругов могли быть спровоцированы нашей же несправедливостью по отношению к ним.
Или же следует проанализировать, чем на самом деле могла быть вызвана враждебность? Ведь нападающие могут быть раздражены вовсе не нашими прегрешениями, а остатками верности той Истине, от которой мы не отреклись даже тяжко согрешая? Не говоря уже о том, что у наших врагов мотивы для вражды также могут быть греховными. В таких случаях бедствия, приносимые врагами, могут и не быть наказанием за подлинную вину.
И тем не менее псалмопевец говорит о своей невиновности перед лицом врагов только после признания собственных грехов...
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).