Тело
I. Т. - это обиталище земной -> жизни (Corinzi 2 5:6.8; Ebrei 13:3; ср. Levitico 17:11). Т. часто отождествляется с -> плотью; напр. в Salmi 37:4.8 ("нет целого места в плоти моей", т.е. болит все мое тело). Но под плотью чаще всего подразумевается живая субстанция, живой материал, в то время как Т. - это чудотворный организм, в к-ром обитают -> душа и -> дух. В евр. и греч. текстах встречается множество выражений, к-рые обычно переводятся словом "Т.".
II. Человеч. Т. - свидет-во мудрости и могущества Бога Творца (Genesi 1:26.27; Genesi 2:18-25; Salmi 138:13-15). Чудесна связь Т., души и духа, образующих абсолютное единство и совокупно освящаемых Богом (Tessalonicesi 1 5:23; ср. также Salmi 38:4; Salmi 72:26; Matteo 6:25; Corinzi 1 5:3; Corinzi 1 7:34; Giacomo 2:26). В Библии, в отличие от свящ. книг языч. религий и сочинений древних философов, нет ни одного пренебрежит. слова о Т. Если Платон называет Т. "темницей души", то в Romani 8:23 говорится о будущем "усыновлении, искуплении тела нашего". -> Десять заповедей явл. прямым свидет-вом того, что Бог желает защитить и сохранить человеч. Т. (Esodo 20:1-17). Соблюдающему заповеди обещано продление его земной жизни (Esodo 20:12). Высшим проявлением совершенства человеч. Т. стало воплощение Иисуса Христа (Giovanni 1:14). Иисус - это Божий дар человечеству, Он устранял телесные недуги, исцелял немощных и воскрешал мертвых. С тех пор как Бог в Иисусе явился во плоти (Timoteo 1 3:16), Т. верующих представляют собой храм Св. Духа (Corinzi 1 6:19.20).
III. Библия не умалчивает о том, как сильно страдает человеч. Т. после грехопадения, нарушившего Божеств. мироустройство. Смерть и разложение Т. - это возмездие за -> грех (Romani 6:23). Существует тесная взаимосвязь между виной мира и его страданием, между грехом и -> болезнью, между безбожием и смертью; мы рождены, чтобы испытать это на себе: "Ибо мы исчезаем от гнева Твоего" (Salmi 89:7; ср. Salmi 37:4). В то время как в ВЗ постоянно говорится о бренности человеч. жизни и о смерти (Numeri 14:29; Giobbe 2:7.8; Salmi 21:15; Salmi 54:5; Isaia 1:5.6), в НЗ указывается на то, что именно в телесных страданиях явлена Божья сила (Corinzi 2 4:10; Galati 6:17; Filippesi 1:20). Немощь Т. служит символом земной жизни в целом (Corinzi 2 5:1; Romani 8:11); т.к. грех часто овладевает человеком именно через Т., то оно названо "греховным" Т. (Romani 6:6) или "телом смерти" (Romani 7:24). Наряду с этим в Свящ. Писании говорится и о спасении Т. Иисусом Христом (Filippesi 3:21).
IV: 1) библ. понимание Т. распространяется и на отношения между полами. Любовное влечение людей друг к другу даровано им Богом, заповедавшим: "Плодитесь и размножайтесь" (Genesi 1:28), -> брак (VI) же символизирует отношение Бога к Своему народу. (Ср. Esodo 21:10; Romani 4:19; Timoteo 1 4:1-5; Timoteo 1 5:14, где высказывается положит. отношение к Т. и опровергается ложное мнение о том, что всё телесное негативно;
2) Библия, однако, не скрывает, что не всякие отношения между полами освящены Богом (Corinzi 1 7:1-5). Необходимо заботиться о чистоте этих отношений, помня, что любовь между мужчиной и женщиной (как и человек в целом) подверглась искажению в результате грехопадения. Поэтому в Библии звучит предостережение: "Не прелюбодействуй" (Esodo 20:14); "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?" (Corinzi 1 6:19); "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Galati 5:24). С др. стороны, нельзя забывать, что Иисус милует и тех, кто согрешил в любовном влечении: "Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (т.е. впереди не готовых к раскаянию, надменных первосвященников и старейшин, Matteo 21:31; ср. Giovanni 8:3-11). -> Брак.
V. Воплотившись (см. выше, п.II), Иисус воспринял и смертную природу человеч. Т. Но, будучи Сам безгрешен, Он пожертвовал Своим Т. ради нас, обрек его на смерть ради нашего спасения (Romani 7:4; Colossesi 1:22; Pietro 1 2:24; Ebrei 2:14.15; Ebrei 10:5). Особым образом об этом говорится в связи с -> Вечерей Господней (Matteo 26:26; Marco 14:22; Luca 22:19; Corinzi 1 10:16; Corinzi 1 11:24.27.29).
VI. Церковь, через к-рую воскресший Господь действует в мире, часто образно называют "телом Христа" (Romani 12:5; Corinzi 1 10:17; Corinzi 1 12:12-27; Efesini 1:23; Efesini 2:16; Efesini 4:4.12; Efesini 5:23.30; Colossesi 1:18.24; Colossesi 2:19; Colossesi 3:15). Так ап. Павел выразил живую, неразрывную связь Господа с верующими, проявляющуюся в постоянном воздействии Христа на Церковь, к-рую Он наполняет Своим Духом и животворит, Главой к-рой Он является и к-рая благодаря Ему обретает жизнь. Наряду с этим в образе Т. Христова христианам явлен идеальный образец истинных взаимоотношений между членами Церкви, основанных на общении во Христе; подобно членам одного Т., члены Церкви помогают, поддерживают и дополняют друг друга.
VII. В своей телесности человек также является "образом и подобием Божиим" (Genesi 1:26.27). Но все же "плоть и кровь не могут наследовать -> Царства Божия" (Corinzi 1 15:50); плоть живет лишь на земле, здесь же она и умирает (Pietro 1 1:24). В -> воскресении же мы обретем новую, небесную, духовную телесность (Corinzi 1 15:39), к-рая позволит нам узреть Бога. Христос, первенец среди воскресших (Corinzi 1 15:20), во время Своего Второго пришествия подобным же образом дарует новую жизнь всем тем, кто принадлежит Ему (Corinzi 1 15:23; Filippesi 3:21).
VIII. Свидет-вом реальности духовных проявлений можно, вероятно, считать тот факт, что, согласно Luca 3, Luca 22, Св. Дух снизошел на Иисуса "в телесном виде", т.е. зримо. Точно так же фразой "в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно" (Colossesi 2:9) описывается реальность, к-рую не следует трактовать образно или философски.
IX. В Apocalisse 18:13 "телами" названы -> рабы.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||